Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1

Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 №3 2016 (180,00 руб.)

0   0
Страниц290
ID317415
АннотацияКниги по актуальным проблемам развития библиотек удачно сочетают теорию и практику. Авторы – лучшие представители библиотечной науки и практики. Технология и методика работы школьной библиотеки, практические разработки по чтению, информационной культуре, социализации, сценарии, материалы для повышения квалификации, зарубежный опыт. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация .— 2016 .— №3 .— 290 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/317415 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Список иллюстраций / (40,00 руб.)
Предисловие / Култау (40,00 руб.)
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ В УПРАВЛЯЕМУЮ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ, ЧТО НОВОГО ОНА НЕСЕТ, ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА ИМЕННО СЕГОДНЯ? / (40,00 руб.)
Готовить школьников к жизни в меняющемся мире / (40,00 руб.)
Проблемно-ориентированное обучение / (40,00 руб.)
Управление проектно-ориентированной деятельностью школьника / (40,00 руб.)
Что нового несет идея управляемой проектноисследовательской деятельности? / (40,00 руб.)
Отличительные характеристики методики управляемого запроса / (40,00 руб.)
В чем выигрывают учащиеся, учителя и библиотекари / (40,00 руб.)
Преимущества для руководителей и родителей / (40,00 руб.)
Каковы преимущества для меня лично? / (40,00 руб.)
Роль оценки в управляемом исследовании / (40,00 руб.)
Исследование о влиянии школьных библиотек на обучение школьников / (40,00 руб.)
XX век оставим за спиной / (40,00 руб.)
ГЛАВА 2. НАУЧНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ УПРАВЛЯЕМОЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / (40,00 руб.)
Конструктивистский подход в образовании / (40,00 руб.)
Конструктивистская теория Джона Дьюи / (40,00 руб.)
Мысли, чувства, действия / (40,00 руб.)
Результаты исследований в области управляемой проектно-исследовательской деятельности / (40,00 руб.)
Важное открытие / (40,00 руб.)
Модель процесса информационного поиска Култау / (40,00 руб.)
Поиск фактов или глубокие знания / (40,00 руб.)
Задачи учащихся в процессе информационного поиска / (40,00 руб.)
Концепция вмешательства Выготского / (40,00 руб.)
Формирование основных поисковых навыков у детей / (40,00 руб.)
Шесть принципов управляемой проектноисследовательской деятельности / (40,00 руб.)
ГЛАВА 3. ВНЕШКОЛЬНЫЙ МИР УЧАЩЕГОСЯ / (40,00 руб.)
Вопросы задают школьники / (40,00 руб.)
Третье пространство: пересечение учебной программы и личного опыта / (40,00 руб.)
Мир школьника как первое пространство / (40,00 руб.)
Учебный план как второе пространство / (40,00 руб.)
Создание третьего пространства / (40,00 руб.)
Сообщество учащихся / (40,00 руб.)
Стратегии создания третьего пространства / (40,00 руб.)
Обучение через информативные тексты / (40,00 руб.)
Обучение в малых группах / (40,00 руб.)
Устойчивая включенность в задание / (40,00 руб.)
Управляемая проектно-исследовательская деятельность – альтернатива в обучении / (40,00 руб.)
ГЛАВА 4. КОМАНДА НАСТАВНИКОВ В УПРАВЛЯЕМОЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / (40,00 руб.)
Использование профессионального потенциала школы / (40,00 руб.)
Тройка наставников / (40,00 руб.)
Библиотекари в школе информационной эпохи / (40,00 руб.)
Внедрение коллективного подхода в проектно-исследовательскую деятельность: что говорит наука / (40,00 руб.)
Роль команды наставников в управляемой проектно-исследовательской деятельности / (40,00 руб.)
Роль руководителей школы / (40,00 руб.)
Роль учителей / (40,00 руб.)
Роль школьного библиотекаря / (40,00 руб.)
Роль внешкольных экспертов местного сообщества / (40,00 руб.)
Кто еще влияет на внедрение методики управляемой проектно-исследовательской деятельности / (40,00 руб.)
Состав команды наставников управляемой проектно-исследовательской деятельности / (40,00 руб.)
ГЛАВА 5. РЕСУРСЫ ДЛЯ НАСЫЩЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОСТРАНСТВА / (40,00 руб.)
Различные способы познания / (40,00 руб.)
Школьная библиотека как проектная лаборатория / (40,00 руб.)
Ресурсы школьной библиотеки / (40,00 руб.)
Внешние ресурсы / (40,00 руб.)
Использование различных ресурсов в управляемой проектно-исследовательской деятельности / (40,00 руб.)
ГЛАВА 6. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ УПРАВЛЯЕМУЮ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / (40,00 руб.)
Новый тип грамотности / (40,00 руб.)
Стандарты информационной грамотности / (40,00 руб.)
Концептуальный подход к проблеме информационной грамотности / (40,00 руб.)
Концепции обнаружения, оценки и использования информации / (40,00 руб.)
Информационная грамотность в методике управляемой проектно-исследовательской деятельности / (40,00 руб.)
ГЛАВА 7. СТАНДАРТЫ ЗНАНИЙ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В УПРАВЛЯЕМОЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / (40,00 руб.)
Национальные стандарты знаний по учебным дисциплинам / (40,00 руб.)
Общие темы в национальных стандартах / (40,00 руб.)
Выбор стандартов для управляемой проектноисследовательской деятельности / (40,00 руб.)
Национальные стандарты в области изучения английского языка и литературы / (40,00 руб.)
Национальные стандарты по математике / (40,00 руб.)
Национальные стандарты в области естествознания / (40,00 руб.)
Стандарты успеваемости учащихся / (40,00 руб.)
ГЛАВА 8. ОЦЕНКА В УПРАВЛЯЕМОЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / (40,00 руб.)
Трудности организации наблюдения в управляемой проектно-исследовательской деятельности / (40,00 руб.)
Изучение методов оценки обучения в школьных библиотеках / (40,00 руб.)
Изучение методов оценки обучения школьников библиотекарями / (40,00 руб.)
Методы оценки проектно-ориентированного обучения / (40,00 руб.)
Группы критериев / (40,00 руб.)
Оценка проектно-ориентированного обучения в динамике / (40,00 руб.)
Самооценка / (40,00 руб.)
Разработка инструментария оценки проектно-ориентированного обучения: опросы учащихся / (40,00 руб.)
Способы оценки в управляемой проектноисследовательской деятельности / (40,00 руб.)
ГЛАВА 9. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В УПРАВЛЯЕМОЙ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / (40,00 руб.)
Вопросы без ответов / (40,00 руб.)
Базовые исследовательские навыки / (40,00 руб.)
Стратегии проектно-ориентированного обучения / (40,00 руб.)
Зоны вмешательства / (40,00 руб.)
Вмешательство для пяти направлений обучения в рамках проектно-исследовательской деятельности / (40,00 руб.)
Мир учащегося в управляемой проектноисследовательской деятельности / (40,00 руб.)
Вмешательств и создание сообщества учащихся / (40,00 руб.)
Планирование управляемой проектно-исследовательской деятельности / (40,00 руб.)
ГЛАВА 10. ЗАДАЧИ ШКОЛЫ XXI ВЕКА / (40,00 руб.)
Готовность к карьере / (40,00 руб.)
Учение в течение всей жизни для граждан и повседневной жизни / (40,00 руб.)
Сбалансированный подход к обучению и преподаванию / (40,00 руб.)
Начать и не прекращать движение / (40,00 руб.)
Школьные библиотеки в школах XXI века / (40,00 руб.)
Литература / (40,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Каспари УПРАВЛЯЕМАЯ ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ XXI ВЕКА Эта книга посвящается Лили, Чарли, Элизабет, Оуэну, Джеку, Эмме и всем ученикам XXI века Москва, 2016 ББК 78.3(3) Kuhlthau, Carol Collier, 1937- Guided in quiry : learning in the 21st school / Carol C. Kuhlthau, Leslie K. Maniotes, and Ann K. Caspari. <...> Управляемая проектноисследовательская деятельность в школе XXI века. <...> Авторы рассматривают управляемую проектно-поисковую деятельность как реализацию принципов конструктивистского подхода в образовании, как динамичный, инновационный метод развития понимания, мышления и информационной грамотности школьников. <...> Введение в управляемую проектноисследовательскую деятельность: что это такое, что нового она несет, зачем она нужна именно сегодня? <...> / 17 Готовить школьников к жизни в меняющемся мире / 19 Проблемно-ориентированное обучение / 20 Управление проектно-ориентированной деятельностью школьника / 21 Что нового несет идея управляемой проектно-исследовательской деятельности? <...> / 22 Отличительные характеристики методики управляемого запроса / 25 В чем выигрывают учащиеся, учителя и библиотекари / 27 Преимущества для руководителей и родителей / 29 Каковы преимущества для меня лично? <...> / 30 Роль оценки в управляемом исследовании / 31 Исследование о влиянии школьных библиотек на обучение школьников / 32 XX век оставим за спиной / 34 Глава 2. <...> Научные и теоретические основы методики управляемой проектно-исследовательской деятельности / 37 Конструктивистский подход в образовании / 39 Конструктивистская теория Джона Дьюи / 40 Мысли, чувства, действия / 42 Результаты исследований в области управляемой проектноисследовательской деятельности / 43 Важное открытие / 45 Модель процесса информационного поиска Култау / 46 Поиск фактов или глубокие знания / 50 Задачи учащихся в процессе информационного поиска / 54 Концепция вмешательства Выготского / 56 Формирование основных поисковых навыков у детей / 57 / 5 / Шесть принципов управляемой проектно-исследовательской деятельности <...>
Профессиональная__библиотека_школьного_библиотекаря._Серия_1_№3_2016.pdf
ББК 78.3(3) Kuhlthau, Carol Collier, 1937- Guided in quiry : learning in the 21st school / Carol C. Kuhlthau, Leslie K. Maniotes, and Ann K. Caspari. In cludes bibliographical references and index. ISBN-13: 978–1–59158–435–3 (alk. paper) 1. Learning. 2. Motivation in education. 3. Information literacy—Study and teaching (Higher) 4. Information technology. I. Maniotes, Leslie K., 1967– II. Caspari, Ann K., 1965–III. Title. LB1060.K84 2007 371.39—dc22 2007017725 British Library Cataloguing in Publication Data is available. Copyright © 2007 by Libraries Unlimited All rights reserved. No portion of this book may be reproduced, by any process or technique, with out the express written consent of the publisher. Library of Congress Catalog Card Number: 2007017725 ISBN-13: 978-1-59158-435-3 First published in 2007 Libraries Unlimited, Inc., 88 Post Road West, Westport, CT 06881 A Member of the Greenwood Publish ing Group, Inc. www.lu.com Printed in the United States of America Кэрол С. Култау, Лесли К. Маниотес, Энн К. Каспари. Управляемая проектноисследовательская деятельность в школе XXI века. [Текст] / Кэрол С. Култау, Лесли К. Маниотес, Энн К. Каспари ; [ред. В.В. Зверевич ; пер. с англ. В.В. Зверевича, Т.О. Зверевич]. — Москва : РШБА, 2016. — 288 с. : ил. — (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 3). — ISBN 978-5-9908635-0-7. Книга подготовлена группой авторов из США: известным исследователем школьных библиотек, известным преподавателем-экспертом в области учебных программ и специалистом в области музейного образования. Авторы рассматривают управляемую проектно-поисковую деятельность как реализацию принципов конструктивистского подхода в образовании, как динамичный, инновационный метод развития понимания, мышления и информационной грамотности школьников. Книга предлагает педагогам и школьным библиотекарям весь инструментарий для создания общей среды, в которой учебная программа интегрирована с внешкольным опытом учащихся и в которой учащиеся активно вовлечены в процесс школьного обучения. ISBN 978-5-9908635-0-7 © Ассоциация школьных библиотекарей русского мира, 2016 © By Libraries Unlimited, 2007, 2016 / 4 / century
Стр.5
Содержание Список иллюстраций / 11 Предисловие / 13 Глава 1. Введение в управляемую проектноисследовательскую деятельность: что это такое, что нового она несет, зачем она нужна именно сегодня? / 17 Готовить школьников к жизни в меняющемся мире / 19 Проблемно-ориентированное обучение / 20 Управление проектно-ориентированной деятельностью школьника / 21 Что нового несет идея управляемой проектно-исследовательской деятельности? / 22 Отличительные характеристики методики управляемого запроса / 25 В чем выигрывают учащиеся, учителя и библиотекари / 27 Преимущества для руководителей и родителей / 29 Каковы преимущества для меня лично? / 30 Роль оценки в управляемом исследовании / 31 Исследование о влиянии школьных библиотек на обучение школьников / 32 XX век оставим за спиной / 34 Глава 2. Научные и теоретические основы методики управляемой проектно-исследовательской деятельности / 37 Конструктивистский подход в образовании / 39 Конструктивистская теория Джона Дьюи / 40 Мысли, чувства, действия / 42 Результаты исследований в области управляемой проектноисследовательской деятельности / 43 Важное открытие / 45 Модель процесса информационного поиска Култау / 46 Поиск фактов или глубокие знания / 50 Задачи учащихся в процессе информационного поиска / 54 Концепция вмешательства Выготского / 56 Формирование основных поисковых навыков у детей / 57 / 5 /
Стр.6
Шесть принципов управляемой проектно-исследовательской деятельности / 58 Дети учатся, опираясь на уже имеющиеся знания / 60 Дети пользуются различными способами и формами познания / 63 Дети учатся через социальное взаимодействие / 64 Дети учатся под руководством и на собственном опыте, соответствующем их уровню когнитивного развития / 65 ГЛАВА 3. Внешкольный мир учащегося / 67 Вопросы задают школьники / 69 Третье пространство: пересечение учебной программы и личного опыта / 72 Мир школьника как первое пространство / 74 Учебный план как второе пространство / 75 Создание третьего пространства / 77 Сообщество учащихся / 79 Преимущества работы в гибких малых группах / 80 Планирование третьего пространства в управляемой проектноисследовательской деятельности / 81 Стратегии создания третьего пространства / 83 Моделирование / 83 Мотивация / 84 Умение слушать / 86 Обучение через информативные тексты / 88 Обучение в малых группах / 89 Устойчивая включенность в задание / 93 Управляемая проектно-исследовательская деятельность – альтернатива в обучении / 94 Глава 4. Команда наставников в управляемой проектноисследовательской деятельности / 97 Использование профессионального потенциала школы / 100 Тройка наставников / 101 Библиотекари в школе информационной эпохи / 102 Внедрение коллективного подхода в проектно-исследовательскую деятельность: что говорит наука / 104 Факторы, препятствующие успеху / 105 Отсутствие времени / 105 Неопределенность роли и задач / 105 Плохо разработанные задания / 106 / 6 /
Стр.7
Роль команды наставников в управляемой проектно-исследовательской деятельности / 110 Роль руководителей школы / 111 Роль учителей / 113 Роль школьного библиотекаря / 115 Роль внешкольных экспертов местного сообщества / 117 Кто еще влияет на внедрение методики управляемой проектноисследовательской деятельности / 118 Состав команды наставников управляемой проектно-исследовательской деятельности / 119 ГЛАВА 5. Ресурсы для насыщенного учебного пространства / 121 Различные способы познания / 124 Школьная библиотека как проектная лаборатория / 125 Ресурсы школьной библиотеки / 126 Внешние ресурсы / 131 Использование Интернета в управляемой проектно-исследовательской деятельности / 132 Публичные библиотеки / 133 Музеи / 133 Музеи в Интернете / 136 Объектно-ориентированное обучение / 138 Ресурсы сообщества / 141 Музеи как ресурсы сообщества / 141 Формирование связей с сообществом / 142 Участие экспертов / 143 Использование различных ресурсов в управляемой проектно-исследовательской деятельности / 145 Глава 6. Формирование информационной грамотности через управляемую проектно-исследовательскую деятельность / 149 Новый тип грамотности / 151 Стандарты информационной грамотности / 152 Концептуальный подход к проблеме информационной грамотности / 153 Концепции обнаружения, оценки и использования информации / 154 Концепции поиска информации / 155 Концепции оценки информации / 164 Выбор форматов для чтения, прослушивания, просмотра и эмоционального восприятия / 164 / 7 /
Стр.8
Концепции использования / 168 Интерпретация фактов и организация идей / 173 Информационная грамотность в методике управляемой проектноисследовательской деятельности / 175 Глава 7. Стандарты знаний по учебным дисциплинам в управляемой проектно-исследовательской деятельности / 177 Национальные стандарты знаний по учебным дисциплинам / 179 Общие темы в национальных стандартах / 180 Выбор стандартов для управляемой проектно-исследовательской деятельности / 181 Национальные стандарты в области изучения английского языка и литературы / 182 Получение информации / 184 Владение литературной речью / 184 Обучение и рефлексия / 185 Решение проблем и применение знаний / 185 12 стандартов в области обучения английскому языку и литературе [в средних школах США] / 186 Национальные стандарты по математике / 188 Числа и операции с ними / 189 Алгебра / 189 Геометрия / 189 Национальные стандарты в области естествознания / 192 Унификация концепций и процессов в естествознании / 194 Науки о природе, жизни, земле и космосе / 195 Естественные науки и технологии / 196 Естественные науки для личности и общества / 196 История и сущность естественных наук / 197 Национальные стандарты по общественным наукам / 197 Десять тем в стандартах по социальным наукам / 198 Культура и культурное многообразие / 199 Время, преемственность и перемены: самосознание человечества на разных этапах социального развития / 200 Люди, страны и окружающая среда / 200 Индивидуальное развитие и самоидентификация / 200 Как люди создают и изменяют структуры власти, полномочий и управления / 201 Как люди организуют производство, распределение и потребление товаров и услуг / 201 / 8 /
Стр.9
Взаимосвязи науки, технологий и общества / 202 Глобальные связи и взаимозависимость / 202 Идеалы, принципы и практические аспекты гражданского общества в демократической республике / 203 Стандарты успеваемости учащихся / 204 Глава 8. Оценка в управляемой проектно-исследовательской деятельности / 205 Трудности организации наблюдения в управляемой проектноисследовательской деятельности / 208 Изучение методов оценки обучения в школьных библиотеках / 210 Изучение методов оценки обучения школьников библиотекарями / 211 Показатели эффективности обучения / 213 Методы оценки проектно-ориентированного обучения / 215 Наблюдение / 216 Характеристика действий учащихся в ходе исследовательской работы / 218 Конференции / 221 Портфолио / 223 Продукты исследования и тестирование / 225 Группы критериев / 227 Оценка проектно-ориентированного обучения в динамике / 228 Самооценка / 229 Разработка инструментария оценки проектно-ориентированного обучения: опросы учащихся / 230 Оценка обучения школьников через исследовательскую деятельность (SLIM) / 231 Способы оценки в управляемой проектно-исследовательской деятельности / 237 Глава 9. Педагогическое вмешательство в управляемой проектно-исследовательской деятельности / 241 Вопросы без ответов / 244 Базовые исследовательские навыки / 246 Стратегии проектно-ориентированного обучения / 250 Зоны вмешательства / 254 Вмешательство для пяти направлений обучения в рамках проектноисследовательской деятельности / 256 Мир учащегося в управляемой проектно-исследовательской деятельности / 261 / 9 /
Стр.10
Вмешательство и создание сообщества учащихся / 263 Планирование управляемой проектно-исследовательской деятельности / 265 Глава 10. Задачи школы XXI века / 267 Готовность к карьере / 269 Учение в течение всей жизни для граждан и повседневной жизни / 270 Сбалансированный подход к обучению и преподаванию / 271 Начать и не прекращать движение / 272 Школьные библиотеки в школах XXI века / 274 Литература / 277 / 10 /
Стр.11

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ