Концептуальные основы интеграции естественно-математического образования в системе «школа – вуз» на довузовском уровне. <...> Методологические проблемы реформирования естественно-математического образования в системе «школа – вуз» на довузовском уровне . <...> Профессиональная подготовка будущих педагогов к организации добровольческой деятельности как концепт развития системы регионального управления добровольчеством . <...> Культурная антропология как интегратор гуманитарного образования в вузе . <...> Интегративные математические задачи и задачи с изменяющимися условиями как средство формирования творческой компетентности студентов . <...> Формирование нормативной компетенции инженера как необходимое условие развития его профессиональной нормативной культуры . <...> 110 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Астахова Л. Г., Буслаева Е. Н. <...> Особенности коммуникативной компетентности воспитанников интернатных учреждений . <...> Этнопедагогические традиции в повышении педагогического потенциала семьи . <...> Социально-психологические детерминанты склонности к кибераддикции в подростковой среде . <...> 188 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Лукаш Гаярски Проявление межъязыковой интерференции в переводах словацких студентов-русистов . <...> Метод ассоциограмм как средство выявления лингвокультурных и ментальных особенностей России и стран изучаемого языка в рамках курса «Иностранный язык» . <...> 204 Трефилова С. Г. Лингвометодические основы обучения пониманию научно-учебного текста с опорой на типовые модели предложения . <...> Возможности фрейм-анализа в формировании образа города у студентов-культурологов: к постановке проблемы . <...> 270 7 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 373.21(571.61) ББК Ч414 ГСНТИ 14.09.23 Код ВАК 13.00.01 Денисова Рутения Робертовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой специальной и дошкольной педагогики и психологии, Благовещенский государственный педагогический университет; 675000, г. Благовещенск <...>
Педагогическое_образование_в_России_№1_2016.pdf
4
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Денисова Р. Р.
Дошкольное образование Амурской области: история и современность......................... 7
СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Лурье М. Л.
Концептуальные основы интеграции
естественно-математического образования
в системе «школа – вуз» на довузовском уровне.
Часть 1. Методологические проблемы реформирования
естественно-математического образования
в системе «школа – вуз» на довузовском уровне ............................................................... 13
Певная М. В., Лужков Ю. В.
Профессиональная подготовка будущих педагогов к организации
добровольческой деятельности как концепт развития
системы регионального управления добровольчеством ................................................... 19
Порозов Р. Ю.
Культурная антропология как интегратор
гуманитарного образования в вузе ....................................................................................... 26
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Алексеева Е. М.
Развитие духовно-нравственных качеств будущего учителя
в рамках курса «Иностранный язык в профессиональной сфере» ................................. 32
Данилина Г. И.
Сравнительное литературоведение как университетская дисциплина .......................... 36
Карпенко О. А.
Формирование профессионализма специалистов социальной сферы
в условиях реформирования системы образования .......................................................... 42
Мишенина О. В., Ощепкова Е. А.
Прикладная направленность математического курса как средство
формирования профессиональной компетентности будущего специалиста ................ 47
Рассамагина Ф. А., Новосёлов С. А.
Интегративные математические задачи и задачи с изменяющимися условиями
как средство формирования творческой компетентности студентов ............................. 51
Шапошникова И. А., Малафеева С. Н.
Принципы и основные виды социального страхования в Российской Федерации ...... 57
Щурикова Л. Г., Гарипова О. Н.
Формирование нормативной компетенции инженера как необходимое условие
развития его профессиональной нормативной культуры ................................................ 63
Пак В. В.
Метод проектов как способ формирования
обобщенных проектных умений студентов инженерных вузов ....................................... 68
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Андреева Е. Е., Морозов Г. Б.
Об эффективных формах правового просвещения
граждан Российской Федерации ........................................................................................... 75
Кучукова А. В.
Социально-педагогическая технология гендерного воспитания
детей старшего дошкольного возраста ................................................................................ 82
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2016. № 1
5
Мухин А. Ю.
Развитие творческой активности студентов
в социально-культурной среде вуза как предмет исследования ...................................... 89
Набойченко Е. С., Окунева Л. И.
Типология подростков, склонных к кибераддикции ......................................................... 94
Сыдыкбеков Р. Д.
Социоприродное мышление киргизов
в контексте традиционной этнической культуры .............................................................. 99
Толмачева Е. С.
Психологические аспекты развития толерантной личности школьника .................... 104
Югова Е. А.
Разработка структуры и содержания смыслообразующих конструктов
здорового образа жизни студентов ..................................................................................... 110
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Астахова Л. Г., Буслаева Е. Н.
Формирование готовности студентов и педагогов к созданию
психологически безопасной инклюзивной образовательной среды ............................. 116
Рябова Е. И., Терентьев А. Е.
Взаимосвязь физического и речевого развития
у детей старшего дошкольного возраста ............................................................................ 122
Рябова Е. И.
Содержание образовательной области «Физическое развитие»
и методика ее реализации в условиях инклюзивного образования.............................. 127
Христолюбова Л. В., Цыганкова А. В.
Лингвистический компонент в образовании педагога-дефектолога ............................. 131
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Бабинова Н. В.
Диагностика сформированности основ универсальных учебных действий
у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности ............................ 137
Блинова Ю. Л.
Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников
средствами мультимодальных арт-технологий ................................................................ 144
Бойко И. М.
Психологические факторы профессионального развития женщины .......................... 149
Буслаева М. Е., Макарова В. А.
Проблемы социальной адаптации детей беженцев и мигрантов
в контексте профессиональной подготовки студентов .................................................... 155
Гиздатова Т. Ю.
Регуляция социального поведения личности в организации:
научные подходы к исследованию...................................................................................... 162
Золотов А. В.
Особенности коммуникативной компетентности
воспитанников интернатных учреждений ....................................................................... 170
Иванова М. В.
Особенности социально-психологической адаптации подростков
к условиям обучения в Суворовском военном училище ................................................. 175
Кулаковская-Дьяконова А. З.
Этнопедагогические традиции в повышении
педагогического потенциала семьи .................................................................................... 179
Стр.5
6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2016. № 1
Набойченко Е. С., Абшилава Э. Ф.
Этиология, патогенез и клинические проявления синдрома
дефицита внимания и гиперактивности в различные периоды онтогенеза ............... 183
Окунева Л. И.
Социально-психологические детерминанты
склонности к кибераддикции в подростковой среде ....................................................... 188
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Лукаш Гаярски
Проявление межъязыковой интерференции
в переводах словацких студентов-русистов ....................................................................... 192
Парникова Г. М.
Принципы обучения иностранному языку студентов
из числа представителей коренных народов Севера в неязыковом вузе ..................... 197
Сергеева Н. Н., Алексеева Е. М.
Метод ассоциограмм как средство выявления лингвокультурных
и ментальных особенностей России и стран изучаемого языка
в рамках курса «Иностранный язык» ............................................................................... 204
Трефилова С. Г.
Лингвометодические основы обучения пониманию
научно-учебного текста с опорой на типовые модели предложения ........................... 208
Червенко Ю. Ю.
Интеллектуальная мыслительная активность
в тематически направленном референтном чтении ........................................................ 215
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Дылькова С. В.
Формирование исполнительского мастерства
в условиях профессионализации образовательной среды в ДШИ ................................ 221
Сухоносова С. В.
Возможности фрейм-анализа в формировании образа города
у студентов-культурологов: к постановке проблемы ....................................................... 227
Франц С. В.
Детская вера............................................................................................................................ 233
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Чжан Вэй
Подготовка высококвалифицированных специалистов
прикладного профиля в негосударственных вузах Китая:
опыт Цзилиньского института иностранных языков «Хуацяо» ................................... 241
РЕЦЕНЗИИ. ХРОНИКА
Батаршев А. В.
Штрихи к портрету Героя Советского Союза,
академика РАО Сергея Яковлевича Батышева (к 100-летию со дня рождения) ........ 247
Ващенко А. Н., Козубцов И. Н.
Роль и место научного журнала в формировании
современного научного знания (на примере деятельности
редакционной коллегии и редакционного совета журнала
«Бизнес. Образование. Право») .......................................................................................... 255
Тенихина А. С.
От студенческих конференций к взрослой науке:
опыт межвузовских контактов ............................................................................................ 266
Информация для авторов ................................................................................................................ 270
Стр.6