309; e-mail: m.v.pevnaya@urfu.ru Лужков Юрий Васильевич, педагог дополнительного образования, специальная общеобразовательная школа закрытого типа № 124; 620024, г. Екатеринбург, ул. <...> ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КОНЦЕПТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВОМ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: добровольческая деятельность; педагогическое образование; система управления добровольчеством. <...> По результатам анализа социологических и педагогических исследований в статье выделяются проблемы развития добровольчества в России. <...> Системная организация добровольческой деятельности школьников позволит добиться охвата добровольчеством всех возрастных групп населения, их включения в разные добровольческие практики. <...> Подготовка педагогов-организаторов постепенно сможет повлиять на формирование в обществе нормы добровольческого труда, на осознание российской молодежью сути добровольческого участия, на сокращение числа разовых добровольческих инициатив и случайного добровольчества. <...> Авторы видят пути совершенствования образовательной подготовки будущих педагогов в формировании у них компетенций организаторов добровольческой деятельности. <...> Предлагается ввести практикоориентированный модуль в программу обучения бакалавров по направлению «Педагогическое образование». <...> Особенностью данного модуля является его направленность на решение тех проблем, которые реально проявляются в организации добровольчества в России и в управлении им. <...> В процессе трехэтапного обучения студенты осваивают разные социальные роли (наблюдателя-исследователя, участника, организатора добровольческой деятельности). <...> Спроектированный образовательный модуль предоставляет каждому студенту возможность получить опыт, необходимый как для личностного, так и для профессионального становления специалиста. <...> Профессиональное обучение будущих педагогов в этом направлении <...>