Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №1 2016

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В РАМКАХ КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеева Елена Михайловна
Страниц4
ID365077
АннотацияСтатья посвящена развитию духовно-нравственных качеств будущего учителя в иноязычном вузовском образовании. Духовно-нравственные качества личности будущего учителя являются необходимым условием его профессиональной пригодности; развитие духовнонравственных качеств личности осуществляется через изучение тематического блока «Профессия учителя. Качества учителя, ученика, студента» в рамках дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере». Рассмотрены дефиниции, даваемые толковыми и психологическими словарями понятиям «духовность» и «нравственность». Представлены краткие определения понятий «духовность», «нравственность». Предложено определение понятия «духовно-нравственные качества личности будущего учителя». Предлагается оригинальный рассказ на немецком языке современного автора короткой прозы, на основе которого обсуждаются действия главных персонажей с учетом духовно-нравственной позиции; представлен комплекс упражнений на развитие духовнонравственных качеств. В качестве упражнений предлагается выполнить ряд заданий (записать ассоциации, вызываемые заглавием текста; записать опорные слова; найти предложения, в которых прямо или косвенно характеризуются главные герои; оценить действия персонажей с учетом духовно-нравственной позиции; придумать другое название истории).
УДК37.016:811.1:37.034
Алексеева, Е.М. РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В РАМКАХ КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ» / Е.М. Алексеева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 32-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/365077 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

32 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 37.016:811.1:37.034 ББК Ч448.900.51+Ш12/8-9-55 ГСНТИ 14.07.01; 16.21.41 Код ВАК 13.00.02 Алексеева Елена Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры профессионально-ориентированного языкового образования, Уральский государственный педагогический университет; 620017, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: welizhanina@mail.ru. <...> РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В РАМКАХ КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: духовность; нравственность; духовно-нравственные качества; будущий учитель; иностранный язык, профессиональное образование. <...> Статья посвящена развитию духовно-нравственных качеств будущего учителя в иноязычном вузовском образовании. <...> Духовно-нравственные качества личности будущего учителя являются необходимым условием его профессиональной пригодности; развитие духовнонравственных качеств личности осуществляется через изучение тематического блока «Профессия учителя. <...> Качества учителя, ученика, студента» в рамках дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере». <...> Предложено определение понятия «духовно-нравственные качества личности будущего учителя». <...> Предлагается оригинальный рассказ на немецком языке современного автора короткой прозы, на основе которого обсуждаются действия главных персонажей с учетом духовно-нравственной позиции; представлен комплекс упражнений на развитие духовнонравственных качеств. <...> В качестве упражнений предлагается выполнить ряд заданий (записать ассоциации, вызываемые заглавием текста; записать опорные слова; найти предложения, в которых прямо или косвенно характеризуются главные герои; оценить действия персонажей с учетом духовно-нравственной позиции; придумать другое название истории). <...> SPIRITUAL AND MORAL DEVELOPMENT OF THE FUTURE TEACHER IN THE COURSE OF “FOREIGN LANGUAGE IN PROFESSIONAL SPHERE” KEY WORDS: spirituality, morality, spiritual and moral properties, future teacher, foreign language, professional education. <...> The article is devoted to the development of spiritual and moral qualities of the future teacher of foreign languages in higher <...>