06» ББК Ч410.241.3+Ч410.005.5 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 14.23.05 Код ВАК 13.00.01 Рябова Екатерина Ивановна, магистрант, Институт специального образования, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> Терентьев Алексей Евгеньевич, кандидат педагогических наук, доцент, директор Института физической культуры, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: terentev@uspu.ru. <...> ВЗАИМОСВЯЗЬ ФИЗИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: физическое развитие; речевое развитие; общее недоразвитие речи; предикативная лексика. <...> В рамках данной статьи рассматривается вопрос о взаимосвязи моторной и речевой сфер у детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в условиях инклюзивного образования. <...> Для обоснования выдвинутого предположения была отобрана и проанализирована научнометодическая литература по проблеме исследования, в том числе и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», обоснован интерес к данному вопросу, сформулированы выводы. <...> Для обоснования предположения о взаимосвязи речевой и моторной сфер дошкольников был проведен, описан и проанализирован эксперимент, направленный на диагностику уровня сформированности речи и моторной сферы у детей с «нормальным» речевым развитием и у детей с общим недоразвитием речи. <...> В ходе эксперимента были отмечены трудности в выполнении как речевых заданий, так и в выполнении физических упражнений. <...> На основании проведенного эксперимента предполагается работа по развитию речи детей, а именно предикативной лексики, с помощью средств физического развития. <...> Это позволит не только развить основные физические качества ребенка, но и опосредованно влиять на формирование лексического строя речи детей, что будет <...>