Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2016

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЗолотов Алексей Валерьевич
Страниц5
ID365103
АннотацияВ статье проанализированы особенности межличностного взаимодействия, общения и коммуникативной сферы воспитанников интернатных учреждений. Выделены основные проблемы, которые возникают в процессе общения и коммуникации у воспитанников интернатных учреждений. Представлены эмпирические данные экспериментального исследования, диагностические методики исследования особенностей коммуникативной компетентности, проведен сравнительный анализ результатов диагностики особенностей коммуникативной компетентности воспитанников интернатных учреждений и учащихся общеобразовательных школ. Показано значение учета выявленных особенностей межличностного взаимодействия и коммуникации при организации процесса формирования коммуникативной компетентности воспитанников интернатных учреждений. Выделены основные методы и формы работы по формированию коммуникативной компетентности воспитанников интернатных учреждений. Поскольку у детей, живущих в интернатных учреждениях, весьма ограничен социальный опыт, основной акцент в процессе формирования коммуникативной компетентности следует сделать на их коммуникативной активности: необходимо предоставить детям возможность принять участие в различных играх и тренингах, которые моделируют жизненные ситуации, позволяют прочувствовать и понять многообразные социальные отношения и роли. Таким образом, целесообразно применение организационно-деятельностных и ролевых игр, позволяющих упражняться в решении различных проблемных ситуаций и конфликтов.
УДК81’23:37.018.3
Золотов, А.В. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / А.В. Золотов // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 170-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/365103 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

170 УДК 81’23:37.018.3 ББК Ш100.6:Ч424.72 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 14.27.21 Код ВАК 13.00.01 Золотов Алексей Валерьевич, аспирант кафедры социальной адаптации и организации работы с молодежью федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калужский государственный университет им. <...> ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: воспитанники интернатных учреждений; коммуникативная компетентность; коммуникация; депривация; особенности коммуникативной компетентности; методы формирования коммуникативной компетентности. <...> В статье проанализированы особенности межличностного взаимодействия, общения и коммуникативной сферы воспитанников интернатных учреждений. <...> Представлены эмпирические данные экспериментального исследования, диагностические методики исследования особенностей коммуникативной компетентности, проведен сравнительный анализ результатов диагностики особенностей коммуникативной компетентности воспитанников интернатных учреждений и учащихся общеобразовательных школ. <...> Показано значение учета выявленных особенностей межличностного взаимодействия и коммуникации при организации процесса формирования коммуникативной компетентности воспитанников интернатных учреждений. <...> Поскольку у детей, живущих в интернатных учреждениях, весьма ограничен социальный опыт, основной акцент в процессе формирования коммуникативной компетентности следует сделать на их коммуникативной активности: необходимо предоставить детям возможность принять участие в различных играх и тренингах, которые моделируют жизненные ситуации, позволяют прочувствовать и понять многообразные социальные отношения и роли. <...> Таким образом, целесообразно применение организационно-деятельностных и ролевых игр, позволяющих упражняться в решении различных проблемных ситуаций <...>