221 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 786.2 ББК Щ31р ГСНТИ 14.27.09 Код ВАК 13.00.02 Дылькова Светлана Викторовна, директор МБУДО «Детская школа искусств № 6» города Магнитогорска; 455044, г. Магнитогорск, пр-т Ленина, д. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДШИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: исполнительское мастерство и его профессионализация; образовательная среда; учащийся детской школы искусств. <...> В статье рассматривается сложный комплекс взаимозависимых и взаимообусловленных понятий и явлений из области исполнительского мастерства музыканта, связанных с уровнями исполнительского профессионализма, который формируется в условиях взаимодействия образовательного процесса с окружающей средой в различных аспектах: в музыкальной, образовательной, культурной, социальной, материальной обусловленности. <...> В методической и научной литературе в настоящее время нет однозначных определений и характеристик вышеназванных понятий. <...> В связи с этим, опираясь на известные методические и научные разработки, мы дали авторские трактовки понятий музыкальной образовательной среды и процесса ее профессионализации. <...> В частности, определяются шесть средовых компонентов и четыре условия роста исполнительского профессионализма. <...> Исполнительское мастерство рассматривается как полноценная убедительная реализация исполнительских намерений, имеющая тем не менее уровневый характер и каждый раз по-новому проявляющаяся как в учебном процессе, так и в исполнительской деятельности. <...> Особый акцент сделан на оценке стоящей в настоящее время задачи профессионализации учебного процесса в детской школе искусств – детской музыкальной школе. <...> Определяется значение объективного научного подхода к трактовке этого процесса не как единовременного административного мероприятия, а как естественного и постоянного хода саморазвития образовательной системы, реализующей <...>