Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДШИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторДылькова Светлана Викторовна
Страниц6
ID365114
АннотацияВ статье рассматривается сложный комплекс взаимозависимых и взаимообусловленных понятий и явлений из области исполнительского мастерства музыканта, связанных с уровнями исполнительского профессионализма, который формируется в условиях взаимодействия образовательного процесса с окружающей средой в различных аспектах: в музыкальной, образовательной, культурной, социальной, материальной обусловленности. В методической и научной литературе в настоящее время нет однозначных определений и характеристик вышеназванных понятий. В связи с этим, опираясь на известные методические и научные разработки, мы дали авторские трактовки понятий музыкальной образовательной среды и процесса ее профессионализации. В частности, определяются шесть средовых компонентов и четыре условия роста исполнительского профессионализма. Исполнительское мастерство рассматривается как полноценная убедительная реализация исполнительских намерений, имеющая тем не менее уровневый характер и каждый раз по-новому проявляющаяся как в учебном процессе, так и в исполнительской деятельности. Особый акцент сделан на оценке стоящей в настоящее время задачи профессионализации учебного процесса в детской школе искусств – детской музыкальной школе. Определяется значение объективного научного подхода к трактовке этого процесса не как единовременного административного мероприятия, а как естественного и постоянного хода саморазвития образовательной системы, реализующей требования среды и высокие цели искусства, воплощаемые в полноценной художественной форме. Цель статьи обусловлена практической задачей найти объективный, научно мотивированный ответ на вызов времени, связанный с необходимостью придать процессу профессионализации начального детского музыкального образования новый импульс. Реализация этой цели идет как в аспекте научного анализа затрагиваемых понятий, так и в аспекте рассмотрения практической работы ДШИ, решающей задачу роста профессионализма исполнительской деятельности детей.
УДК786.2
Дылькова, С.В. ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДШИ / С.В. Дылькова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 221-226 .— URL: https://rucont.ru/efd/365114 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

221 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 786.2 ББК Щ31р ГСНТИ 14.27.09 Код ВАК 13.00.02 Дылькова Светлана Викторовна, директор МБУДО «Детская школа искусств № 6» города Магнитогорска; 455044, г. Магнитогорск, пр-т Ленина, д. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДШИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: исполнительское мастерство и его профессионализация; образовательная среда; учащийся детской школы искусств. <...> В статье рассматривается сложный комплекс взаимозависимых и взаимообусловленных понятий и явлений из области исполнительского мастерства музыканта, связанных с уровнями исполнительского профессионализма, который формируется в условиях взаимодействия образовательного процесса с окружающей средой в различных аспектах: в музыкальной, образовательной, культурной, социальной, материальной обусловленности. <...> В методической и научной литературе в настоящее время нет однозначных определений и характеристик вышеназванных понятий. <...> В связи с этим, опираясь на известные методические и научные разработки, мы дали авторские трактовки понятий музыкальной образовательной среды и процесса ее профессионализации. <...> В частности, определяются шесть средовых компонентов и четыре условия роста исполнительского профессионализма. <...> Исполнительское мастерство рассматривается как полноценная убедительная реализация исполнительских намерений, имеющая тем не менее уровневый характер и каждый раз по-новому проявляющаяся как в учебном процессе, так и в исполнительской деятельности. <...> Особый акцент сделан на оценке стоящей в настоящее время задачи профессионализации учебного процесса в детской школе искусств – детской музыкальной школе. <...> Определяется значение объективного научного подхода к трактовке этого процесса не как единовременного административного мероприятия, а как естественного и постоянного хода саморазвития образовательной системы, реализующей <...>