Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2016

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КОНЦЕПТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВОМ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПевная Мария Владимировна
АвторыЮрий Васильевич
Страниц7
ID365075
АннотацияПо результатам анализа социологических и педагогических исследований в статье выделяются проблемы развития добровольчества в России. Цель статьи заключается в поиске определенных идей, которые позволили бы выстроить систему управления детским и юношеским добровольчеством в общеобразовательных учреждениях. Системная организация добровольческой деятельности школьников позволит добиться охвата добровольчеством всех возрастных групп населения, их включения в разные добровольческие практики. Подготовка педагогов-организаторов постепенно сможет повлиять на формирование в обществе нормы добровольческого труда, на осознание российской молодежью сути добровольческого участия, на сокращение числа разовых добровольческих инициатив и случайного добровольчества. Авторы видят пути совершенствования образовательной подготовки будущих педагогов в формировании у них компетенций организаторов добровольческой деятельности. Предлагается ввести практикоориентированный модуль в программу обучения бакалавров по направлению «Педагогическое образование». Особенностью данного модуля является его направленность на решение тех проблем, которые реально проявляются в организации добровольчества в России и в управлении им. В процессе трехэтапного обучения студенты осваивают разные социальные роли (наблюдателя-исследователя, участника, организатора добровольческой деятельности). Спроектированный образовательный модуль предоставляет каждому студенту возможность получить опыт, необходимый как для личностного, так и для профессионального становления специалиста. Профессиональное обучение будущих педагогов в этом направлении необходимо для развития региональной системы управления добровольчеством.
УДК378.147:37.013.42
Певная, М.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КОНЦЕПТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВОМ / М.В. Певная, Васильевич Юрий // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 19-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/365075 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

309; e-mail: m.v.pevnaya@urfu.ru Лужков Юрий Васильевич, педагог дополнительного образования, специальная общеобразовательная школа закрытого типа № 124; 620024, г. Екатеринбург, ул. <...> ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК КОНЦЕПТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВОМ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: добровольческая деятельность; педагогическое образование; система управления добровольчеством. <...> По результатам анализа социологических и педагогических исследований в статье выделяются проблемы развития добровольчества в России. <...> Системная организация добровольческой деятельности школьников позволит добиться охвата добровольчеством всех возрастных групп населения, их включения в разные добровольческие практики. <...> Подготовка педагогов-организаторов постепенно сможет повлиять на формирование в обществе нормы добровольческого труда, на осознание российской молодежью сути добровольческого участия, на сокращение числа разовых добровольческих инициатив и случайного добровольчества. <...> Авторы видят пути совершенствования образовательной подготовки будущих педагогов в формировании у них компетенций организаторов добровольческой деятельности. <...> Предлагается ввести практикоориентированный модуль в программу обучения бакалавров по направлению «Педагогическое образование». <...> Особенностью данного модуля является его направленность на решение тех проблем, которые реально проявляются в организации добровольчества в России и в управлении им. <...> В процессе трехэтапного обучения студенты осваивают разные социальные роли (наблюдателя-исследователя, участника, организатора добровольческой деятельности). <...> Спроектированный образовательный модуль предоставляет каждому студенту возможность получить опыт, необходимый как для личностного, так и для профессионального становления специалиста. <...> Профессиональное обучение будущих педагогов в этом направлении <...>