Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2016

ИНТЕГРАТИВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ЗАДАЧИ С ИЗМЕНЯЮЩИМИСЯ УСЛОВИЯМИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторРассамагина Фаина Анатольевна
АвторыСергей Аркадьевич
Страниц6
ID365082
АннотацияВ статье рассмотрена проблема подготовки студентов, обучающихся по образовательным программам естественно-научной и экономической направленности, к будущей созидательной профессионально-творческой деятельности на основе реализации принципов интегративного подхода в процессе обучения математике. Особое внимание уделено организации учебнотворческой деятельности студентов в процессе обучения математике. Рассмотрены условия формирования творческой и профессионально-творческой компетенции будущих специалистов в процессе обучения математике на основе интегративного подхода. Предложена методика формирования этих компетентностей, ядром которой является применение комплексов математических задач с изменяющимися условиями и комплексов интегративных математических задач. Рассмотрены механизмы и средства реализации принципов интегративного подхода как на уровне внутрипредметных, так и на уровне межпредметных связей между компонентами системно построенного содер- жания обучения. В предлагаемых в статье новых комплексах задач рассмотрена интеграция известных методов и средств обучения математике, прежде всего за счет обязательного требования решать предъявленные студентам задачи не одним-единственным, а различными способами, что развивает у студентов дивергентное мышление, которое является важнейшей характеристикой креативности. Приведены примеры составления и решения математических задач с изменяющимися условиями и интегративных математических задач из разработанных авторами комплексов.
УДК37.016:51
Рассамагина, Ф.А. ИНТЕГРАТИВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ЗАДАЧИ С ИЗМЕНЯЮЩИМИСЯ УСЛОВИЯМИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ / Ф.А. Рассамагина, Аркадьевич Сергей // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 51-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/365082 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНТЕГРАТИВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И ЗАДАЧИ С ИЗМЕНЯЮЩИМИСЯ УСЛОВИЯМИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: интегративный подход; обучение студентов математическим дисциплинам; учебно-творческая деятельность; творческая компетентность; формирование профессиональнотворческой компетентности; комплексы математических задач с изменяющимися условиями; комплексы интегративных математических задач. <...> В статье рассмотрена проблема подготовки студентов, обучающихся по образовательным программам естественно-научной и экономической направленности, к будущей созидательной профессионально-творческой деятельности на основе реализации принципов интегративного подхода в процессе обучения математике. <...> Особое внимание уделено организации учебнотворческой деятельности студентов в процессе обучения математике. <...> Рассмотрены условия формирования творческой и профессионально-творческой компетенции будущих специалистов в процессе обучения математике на основе интегративного подхода. <...> Рассмотрены механизмы и средства реализации принципов интегративного подхода как на уровне внутрипредметных, так и на уровне межпредметных связей между компонентами системно построенного содержания обучения. <...> В предлагаемых в статье новых комплексах задач рассмотрена интеграция известных методов и средств обучения математике, прежде всего за счет обязательного требования решать предъявленные студентам задачи не одним-единственным, а различными способами, что развивает у студентов дивергентное мышление, которое является важнейшей характеристикой креативности. <...> Приведены примеры составления и решения математических задач с изменяющимися условиями и интегративных математических задач из разработанных авторами комплексов. <...> Rassamagina Faina Anatol'evna, Senior Lecturer of Higher Mathematics, Ural Institute of Business, Ekaterinburg, Russia. <...> Novoselov Sergey Arkad'evich, Doctor of Pedagogy, Professor, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia. <...> INTEGRATIVE <...>