42 УДК 378.147:364-43 ББК Ч448.022+С9р ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.43.43 Код ВАК 13.00.01; 13.00.08 Карпенко Ольга Александровна, аспирант первого года обучения, кафедра теории и технологии социальной работы, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева (национальный исследовательский университет); 443011, г. Самара, ул. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: специалисты социальной сферы; тренинг; компетенции; профессионализм; система высшего образования России. <...> Цель данной статьи заключается в обосновании необходимых изменений системы подготовки специалистов социальной сферы в высших учебных заведениях России. <...> Современная система не всегда использует формы обучения, направленные на формирование необходимых компетенций, чтобы достигнуть должного уровня профессионализма. <...> Это выражается, в частности, в том, что значительная часть российской молодежи, получившая профессиональное образование, остается невостребованной на рынке труда, в частности из-за пробелов в профессиональной компетентности. <...> В статье разработаны рекомендации по внесению изменений в систему подготовке специалистов социальной сферы с учетом изменений, происходящих в системе высших учебных заведений России. <...> Существует ряд нерешенных проблем, затрудняющих внедрение инноваций и компетентностного подхода в образовании: не существует общепринятого определения базовых понятий «компетентность» и «компетенция», остается открытым вопрос о педагогической модели, в которую входит ряд последовательных дидактических условий и инновационных педагогических технологий. <...> Характеризуются четыре ступени формирования пригодности: непригодность (может быть временной и практически непреодолимой), годность (человек может стать профессионалом, но для этого требуются развитие, самовоспитание, профессиональное <...>