Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2016

МЕТОД АССОЦИОГРАММ КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫХ И МЕНТАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОССИИ И СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеева Наталья Николаевна
АвторыАлексеева Елена
Страниц4
ID417753
АннотацияСтатья посвящена вопросам использования метода ассоциограмм в качестве средства раскрытия лингвокультурных и ментальных особенностей в иноязычном вузовском обучении. Студентами в ходе обучения выделяются как типичные, так и специфические лингвокультурные и ментальные особенности восприятия России и США. Выделяются следующие формы проявления лингвокультурной и ментальной специфики языковых явлений: наименования исторических событий (Великая Отечественная война, Олимпийские игры в Сочи – Россия; День благодарения, Пёрл-Харбор – США), наименования культурологических реалий (балалайка, кокошник – Россия; американские горки – США), наименования духовно-нравственных качеств (патриотизм, храбрость, сильный дух, мир, любовь, вера – Россия; жажда власти, господство, ненависть – США). Различные виды ассоциограмм служат для визуального раскрытия значений лингвокультурных и ментальных понятий путем восстановления ассоциативных связей; ассоциограмма используется и как средство для визуализации мышления. Применение графических опор в учебном процессе может помочь соединить ранее приобретенные знания с новыми. Опыт показывает, что использование данного метода способствует интенсификации, оптимизации процесса иноязычного обучения и улучшению мотивационно-побудительной сферы личности студентов, позволяет активизировать самостоятельную работу студентов, позволяет использовать языковой и интеллектуальный опыт студентов на практике.
УДК37.016:81’38
Сергеева, Н.Н. МЕТОД АССОЦИОГРАММ КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫХ И МЕНТАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОССИИ И СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» / Н.Н. Сергеева, Елена Алексеева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 204-207 .— URL: https://rucont.ru/efd/417753 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

204 УДК 37.016:81’38 ББК Ш12/8-9-55 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 14.07.01; 16.21.41 Код ВАК 13.00.02 Сергеева Наталья Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования Уральского государственного педагогического университета; 620017, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: snatalia2010@mail.ru. <...> МЕТОД АССОЦИОГРАММ КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫХ И МЕНТАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РОССИИ И СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ассоциограмма; лингвокультурные и ментальные особенности; иноязычное обучение; общекультурная компетенция; общепрофессиональная компетенция; оптимизация процесса иноязычного обучения. <...> Статья посвящена вопросам использования метода ассоциограмм в качестве средства раскрытия лингвокультурных и ментальных особенностей в иноязычном вузовском обучении. <...> Студентами в ходе обучения выделяются как типичные, так и специфические лингвокультурные и ментальные особенности восприятия России и США. <...> Выделяются следующие формы проявления лингвокультурной и ментальной специфики языковых явлений: наименования исторических событий (Великая Отечественная война, Олимпийские игры в Сочи – Россия; День благодарения, Пёрл-Харбор – США), наименования культурологических реалий (балалайка, кокошник – Россия; американские горки – США), наименования духовно-нравственных качеств (патриотизм, храбрость, сильный дух, мир, любовь, вера – Россия; жажда власти, господство, ненависть – США). <...> Различные виды ассоциограмм служат для визуального раскрытия значений лингвокультурных и ментальных понятий путем восстановления ассоциативных связей; ассоциограмма используется и как средство для визуализации мышления. <...> Применение графических опор в учебном процессе может помочь соединить ранее приобретенные знания с новыми. <...> Опыт показывает, что использование данного метода способствует интенсификации <...>