Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2016

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпенко Ольга Александровна
Страниц5
ID365079
АннотацияЦель данной статьи заключается в обосновании необходимых изменений системы подготовки специалистов социальной сферы в высших учебных заведениях России. Современная система не всегда использует формы обучения, направленные на формирование необходимых компетенций, чтобы достигнуть должного уровня профессионализма. Это выражается, в частности, в том, что значительная часть российской молодежи, получившая профессиональное образование, остается невостребованной на рынке труда, в частности из-за пробелов в профессиональной компетентности. Вместе с тем профессионализм помогает специалистам социальной сферы взаимодействовать с клиентами, справляться с документооборотом и другими обязанностями. В статье разработаны рекомендации по внесению изменений в систему подготовке специалистов социальной сферы с учетом изменений, происходящих в системе высших учебных заведений России. Существует ряд нерешенных проблем, затрудняющих внедрение инноваций и компетентностного подхода в образовании: не существует общепринятого определения базовых понятий «компетентность» и «компетенция», остается открытым вопрос о педагогической модели, в которую входит ряд последовательных дидактических условий и инновационных педагогических технологий. Характеризуются четыре ступени формирования пригодности: непригодность (может быть временной и практически непреодолимой), годность (человек может стать профессионалом, но для этого требуются развитие, самовоспитание, профессиональное образование), соответствие (есть признаки соответствия человека требованиям профессии), признание (удовлетворение от своей профессии). Предлагаемые нововведения позволят высшим учебным заведениям России выйти на качественно новый уровень подготовки специалистов социальной сферы.
УДК378.147:364-43
Карпенко, О.А. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ / О.А. Карпенко // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 42-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/365079 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

42 УДК 378.147:364-43 ББК Ч448.022+С9р ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.43.43 Код ВАК 13.00.01; 13.00.08 Карпенко Ольга Александровна, аспирант первого года обучения, кафедра теории и технологии социальной работы, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева (национальный исследовательский университет); 443011, г. Самара, ул. <...> ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: специалисты социальной сферы; тренинг; компетенции; профессионализм; система высшего образования России. <...> Цель данной статьи заключается в обосновании необходимых изменений системы подготовки специалистов социальной сферы в высших учебных заведениях России. <...> Современная система не всегда использует формы обучения, направленные на формирование необходимых компетенций, чтобы достигнуть должного уровня профессионализма. <...> Это выражается, в частности, в том, что значительная часть российской молодежи, получившая профессиональное образование, остается невостребованной на рынке труда, в частности из-за пробелов в профессиональной компетентности. <...> В статье разработаны рекомендации по внесению изменений в систему подготовке специалистов социальной сферы с учетом изменений, происходящих в системе высших учебных заведений России. <...> Существует ряд нерешенных проблем, затрудняющих внедрение инноваций и компетентностного подхода в образовании: не существует общепринятого определения базовых понятий «компетентность» и «компетенция», остается открытым вопрос о педагогической модели, в которую входит ряд последовательных дидактических условий и инновационных педагогических технологий. <...> Характеризуются четыре ступени формирования пригодности: непригодность (может быть временной и практически непреодолимой), годность (человек может стать профессионалом, но для этого требуются развитие, самовоспитание, профессиональное <...>