Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №1 2016

КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ КАК ИНТЕГРАТОР ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПорозов Роман Юрьевич
Страниц6
ID365076
АннотацияВ статье рассматриваются актуальные проблемы современных гуманитарных наук в контексте модернизации педагогического образования. В качестве интегратора в педагогическом вузе предлагается дисциплина «культурная антропология», которая может быть использована в процессе подготовки студентов гуманитарных специальностей и направлений. В качестве преимуществ культурной антропологии указаны фундаментальные принципы, выработанные в классической гуманитаристике – принципы культурного релятивизма и антропоцентризма. Выделяется комплекс факторов, внутренних и методологических, которые объективно позволяют выступать культурной антропологии в качестве интегратора гуманитарного образования в системе высшего профессионального образования. Первая группа факторов основана на внутренней логике эволюции гуманитарного знания и развития собственно культурной антропологии. Вторая группа факторов основана на специфической методологии культурной антропологии, которая обладает свойством так называемой валентности – способностью включаться в уже существующие области научного знания, использовать новые исследовательские стратегии в процессе интерпретации культуротворческой субъектности человека. Автором предлагается методология и универсальная модель организации культурно-антропологического исследования, которая может быть использована в процессе подготовки студентов гуманитарных специальностей и направлений. Представленная модель описывает культурный феномен в качестве репрезентации культуротворческой субъектности человека. Культуротворческая субъектность определяется в качестве способности человека быть источником познавательной и преобразующей деятельности.
УДК378.147:572
Порозов, Р.Ю. КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ КАК ИНТЕГРАТОР ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ / Р.Ю. Порозов // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 26-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/365076 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

26 УДК 378.147:572 ББК Ч10р СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 14.35.09 Код ВАК 13.00.08 Порозов Роман Юрьевич, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, 26; е-mail: r.porozov@yandex.ru. <...> КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ КАК ИНТЕГРАТОР ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: культурная антропология; гуманитарные науки; университет; интеграция. <...> В статье рассматриваются актуальные проблемы современных гуманитарных наук в контексте модернизации педагогического образования. <...> В качестве интегратора в педагогическом вузе предлагается дисциплина «культурная антропология», которая может быть использована в процессе подготовки студентов гуманитарных специальностей и направлений. <...> В качестве преимуществ культурной антропологии указаны фундаментальные принципы, выработанные в классической гуманитаристикепринципы культурного релятивизма и антропоцентризма. <...> Выделяется комплекс факторов, внутренних и методологических, которые объективно позволяют выступать культурной антропологии в качестве интегратора гуманитарного образования в системе высшего профессионального образования. <...> Первая группа факторов основана на внутренней логике эволюции гуманитарного знания и развития собственно культурной антропологии. <...> Вторая группа факторов основана на специфической методологии культурной антропологии, которая обладает свойством так называемой валентности – способностью включаться в уже существующие области научного знания, использовать новые исследовательские стратегии в процессе интерпретации культуротворческой субъектности человека. <...> Автором предлагается методология и универсальная модель организации культурно-антропологического исследования, которая может быть использована в процессе подготовки студентов гуманитарных специальностей и направлений. <...> Представленная модель описывает культурный феномен в качестве репрезентации <...>