Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №1 2016

ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНЖЕНЕРА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЩурикова Лариса Геннадьевна
АвторыГарипова Ольга
Страниц5
ID417716
АннотацияСовершенствование системы нормативного регулирования всех сфер общественной жизни, в том числе и системы профессиональных отношений, возлагает на образовательные организации задачу формирования нормативной культуры обучающихся. Определений нормативной культуры достаточно много. На основе их анализа в статье предлагается авторское определение нормативной культуры, а также устанавливаются ее структура и функциональное назначение. Компетентностная парадигма инженерного образования предполагает формирование у будущих специалистов общекультурных компетенций различного содержания, в том числе и нормативного. Формирование нормативной компетенции является основой формирования нормативной культуры обучающихся. На основе анализа содержания ФГОС ВПО бакалавров направления подготовки 240100 «Химическая технология» в статье дается характеристика нормативной компетенции бакалавров данного направления, которая также является структурным элементом их общекультурной компетентности. Определено содержание, функциональное назначение нормативной компетенции, а также виды профессиональных задач, реализация которых обеспечивается формированием данной компетенции и нормативной культуры в целом. В статье также определены специфические особенности формирования нормативной компетенции бакалавров, обучающихся по инженерным направлениям, обеспечивающие развитие инновационного инженерного мышления, являющегося необходимым условием инжиниринга.
УДК378.147:62
Щурикова, Л.Г. ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНЖЕНЕРА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ / Л.Г. Щурикова, Ольга Гарипова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 63-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/417716 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 378.147:62 ББК Жр ГСНТИ 14.35.09 63 Код ВАК 13.00.08 Щурикова Лариса Геннадьевна, аспирант кафедры социальной работы, педагогики и психологии Казанского национального исследовательского технологического университета; Казань, Сибирский тракт, д. <...> Гарипова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры правоведения Казанского национального исследовательского технологического университета; Казань, Сибирский тракт, д. <...> ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНЖЕНЕРА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональная нормативная культура; нормативная компетенция; содержание и функции нормативной компетенции; профессиональные задачи. <...> Совершенствование системы нормативного регулирования всех сфер общественной жизни, в том числе и системы профессиональных отношений, возлагает на образовательные организации задачу формирования нормативной культуры обучающихся. <...> На основе их анализа в статье предлагается авторское определение нормативной культуры, а также устанавливаются ее структура и функциональное назначение. <...> Компетентностная парадигма инженерного образования предполагает формирование у будущих специалистов общекультурных компетенций различного содержания, в том числе и нормативного. <...> Формирование нормативной компетенции является основой формирования нормативной культуры обучающихся. <...> На основе анализа содержания ФГОС ВПО бакалавров направления подготовки 240100 «Химическая технология» в статье дается характеристика нормативной компетенции бакалавров данного направления, которая также является структурным элементом их общекультурной компетентности. <...> Определено содержание, функциональное назначение нормативной компетенции, а также виды профессиональных задач, реализация которых обеспечивается формированием данной компетенции и нормативной культуры в целом. <...> В статье также определены специфические особенности <...>