Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №1 2016

ВОЗМОЖНОСТИ ФРЕЙМ-АНАЛИЗА В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА ГОРОДА У СТУДЕНТОВ-КУЛЬТУРОЛОГОВ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСухоносова Светлана Валерьевна
Страниц6
ID417757
АннотацияВ статье делается попытка выявить возможности применения теории фреймов в профессиональной подготовке студентов-культурологов на примере задачи формирования образа города. Обобщение опыта работы со студентами в рамках учебных курсов и образовательных проектов, посвященных культуре города, позволило выявить, что образ города, существующий в представлении студентов, отличается фрагментарностью и мозаичностью. Для формирования целостного, позитивного образа города необходим новый инструментарий, позволяющий реализовать образовательные задачи, стоящие перед педагогом-культурологом. Автор высказывает предположение, что применение инструментов теории фреймов студентами может расширить возможности уже освоенных в педагогической практике методов. Особенности фрейм-анализа образа города состоят в выявлении определенной исследовательской «рамки», которая позволяет вычленить фрагмент образа города как проекцию субъективной позиции «наблюдателя» – носителя определенной ценностно окрашенной картины мира, в которой проявляются все измерения городского пространства (физическое, символическое, ментальное, социальное, виртуальное). Включение в курсы, посвященные культуре города, изучения теории фреймов на современном этапе модернизации образования может стать основой инновационных методик и активно применяться в проектной деятельности.
УДК378.02:37.016
Сухоносова, С.В. ВОЗМОЖНОСТИ ФРЕЙМ-АНАЛИЗА В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА ГОРОДА У СТУДЕНТОВ-КУЛЬТУРОЛОГОВ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ / С.В. Сухоносова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №1 .— С. 227-232 .— URL: https://rucont.ru/efd/417757 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 УДК 378.02:37.016 ББК Ю969+Ч420.055.2 ГСНТИ 14.35.09 227 Код ВАК 13.00.02 Сухоносова Светлана Валерьевна, аспирант кафедры культурологии, Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации, Уральский государственный педагогический университет, 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: ferg-971@e1.ru. <...> ВОЗМОЖНОСТИ ФРЕЙМ-АНАЛИЗА В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА ГОРОДА У СТУДЕНТОВ-КУЛЬТУРОЛОГОВ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: фрейм; теория фреймов; фрейм-анализ; образ города; региональная идентичность; педагогическая деятельность. <...> В статье делается попытка выявить возможности применения теории фреймов в профессиональной подготовке студентов-культурологов на примере задачи формирования образа города. <...> Обобщение опыта работы со студентами в рамках учебных курсов и образовательных проектов, посвященных культуре города, позволило выявить, что образ города, существующий в представлении студентов, отличается фрагментарностью и мозаичностью. <...> Для формирования целостного, позитивного образа города необходим новый инструментарий, позволяющий реализовать образовательные задачи, стоящие перед педагогом-культурологом. <...> Автор высказывает предположение, что применение инструментов теории фреймов студентами может расширить возможности уже освоенных в педагогической практике методов. <...> Особенности фрейм-анализа образа города состоят в выявлении определенной исследовательской «рамки», которая позволяет вычленить фрагмент образа города как проекцию субъективной позиции «наблюдателя» – носителя определенной ценностно окрашенной картины мира, в которой проявляются все измерения городского пространства (физическое, символическое, ментальное, социальное, виртуальное). <...> Включение в курсы, посвященные культуре города, изучения теории фреймов на современном этапе модернизации образования может стать основой инновационных методик и активно применяться в проектной деятельности. <...> FRAME-ANALYSIS POTENTIAL IN FORMATION OF <...>