Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Сибирский учитель

Сибирский учитель №6 2015 (45,00 руб.)

0   0
Страниц124
ID316682
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2015 .— №6 .— 124 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/316682 (дата обращения: 25.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Современные исследования сравнительной педагогики Библиографический обзор / Карамнова (45,00 руб.)
Решение практико-ориентированных задач на уроках математики и информатики / Роженко Тамара Ивановна (45,00 руб.)
Методика организации внеклассного мероприятия «Мы славной Победы внуки!» / Ищенко Людмила Васильевна (45,00 руб.)
Реальная математика: практико-ориентированные задания / Воронцова Ольга Владимировна (45,00 руб.)
Словари в процессе обучения русскому языку в начальной школе / Гуркова Ирина Васильевна (45,00 руб.)
Использование икт и электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе / Королькова Ольга Олеговна (45,00 руб.)
Контрольная работа по физической культуре в соответствии с ФГОС ООО / Бернат Ольга Владимировна (45,00 руб.)
Конструктор контрольных работ по проверке сформированности УУД / Москвина Антонина Николаевна (45,00 руб.)
Организация проектной деятельности школьников Из опыта работы / Мирошникова Галина Алексеевна (45,00 руб.)
Внутренние резервы перехода на ФГОС ООО / Быкова Инна Николаевна (45,00 руб.)
Мониторинг уровня воспитанности учащихся / Яхина Татьяна Степановна (45,00 руб.)
Использование электронного образовательного ресурса на уроках математики в начальной школе / Шматков Михаил Николаевич (45,00 руб.)
Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа в условиях реализации ФГОС СПО / Овчинникова Ольга Дмитриевна (45,00 руб.)
ФГОС: школьная модель воспитательной системы / Шипко Наталья Степановна (45,00 руб.)
Моделирование при обучении математике в начальной школе / Алексеева Галина Николаевна (45,00 руб.)
Использование моделирования на уроках в начальной школе / Османкина Галина Владимировна (45,00 руб.)
Вариативность моделирования в образовании как условие реализации требований ФГОС / Смолеусова Татьяна Викторовна (45,00 руб.)
Метапредметный подход в обучении иностранному языку / Садофьева Елена Игоревна (45,00 руб.)
Кейс-технология на основе синтезирования реальности на уроках иностранного языка / Лавренчук Максим Сергеевич (45,00 руб.)
Развитие сетевого взаимодействия в сельских школах по обучению китайскому языку / Иванова Ульяна Дмитриевна (45,00 руб.)
Использование ИКТ на уроках иностранного языка на примере веб-квеста / Занина Ирина Васильевна (45,00 руб.)
Развитие профессиональной компетентности учителя в современных условиях / Голубева Татьяна Владимировна (45,00 руб.)
Интерактивные методы обучения иностранному языку / Афонина Вера Геннадьевна (45,00 руб.)
Рефлексия в обучении иностранным языкам / Шубкина Татьяна Николаевна (45,00 руб.)
Потенциал иноязычного образования для реализации требований ФГОС Вступительное слово к форуму / Шубкина Татьяна Николаевна (45,00 руб.)
Английская школа глазами участника российско-британского проекта «BRIDGE: British degrees in Russia» / Дахин Александр Николаевич (45,00 руб.)
Система работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы при обучении математике / Сидорова Елена Павловна (45,00 руб.)
Похождения «Тяни-Толкая» в Новосибирской области, или О некоторых результатах исследования читательской грамотности / Захир Юлия Симановна (45,00 руб.)
Проблемы педагогической поддержки детей-мигрантов в американской школе / Бессарабова Инна Станиславовна (45,00 руб.)
Веб-технологии как инструмент развития профессиональной мобильности учителя / Лукашенко Наталья Сергеевна (45,00 руб.)
Естественнонаучная грамотность школьников как необходимое условие экономического развития страны / Разумовский Василий Григорьевич (45,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ В. Г. Разумовский Естественнонаучная грамотность школьников как необходимое условие экономического развития страны Н. С. Лукашенко Веб-технологии как инструмент развития профессиональной мобильности учителя И. С. Бессарабова Проблемы педагогической поддержки детей-мигрантов в американской школе Ю. С. Захир, Е. И. Пиотух, О. В. Недосып Похождения «Тяни-Толкая» в Новосибирской области, или О некоторых результатах исследования читательской грамотности Е. П. Сидорова, Л. Ф. Потоцкая Система работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы при обучении математике А. Н. Дахин Английская школа глазами участника российско-британского проекта «BRIDGE: British degrees in Russia» ФОРУМ: ПОТЕНЦИАЛ <...>
Сибирский_учитель_№6_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Сибирский_учитель_№6_2015.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в перечень ВАК с декабря 2015 года Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела кадровой политики Министерства образования, науки и инновационной политики области Новосибирской И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ Е. В. Бондаревская, д-р пед. наук, проф., академик РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, заслуж. учитель РФ, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Лилия Виниченко Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 18 .12.15. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 14,4. Заказ № 52. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2015 Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. каф. философской антропологии и истории философии РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей школы, г. Санкт-Петербург А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, ст. науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО С. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., академик РАО, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Образовательный и воспитательный процессы как единое целое Известный спор о том, что первично, что актуальнее, что востребованнее — образование или воспитание — является, на наш взгляд, надуманным и даже неприемлемым. Во-первых, хочется говорить о взаимоотношении обучения и воспитания, так как понятие «образование» более комплексное, априори включающее в себя и воспитание, а обучение чаще рассматривается как процесс сообщения (получения) знаний, умений и навыков. Хотя нередко образование и обучение у многих авторов выступают как синонимы. Не будем в колонке главного редактора рассматривать сложные теоретические аспекты проблемы. Давайте посмотрим на проблему сопряжения обучения и воспитания. Известное положение о том, что «воспитательного вакуума» не бывает, имеет серьезные основания. Не бывает ни одного жизненного сюжета, который в той или иной мере не влиял бы на растущую личность, тем более в образовательной организации (как на уроках, так и во внеурочной деятельности). Сейчас нередко в школах можно услышать разрушительное по своей сути заключение: «В школе дети должны приобретать знания, а воспитанием должна заниматься семья». Понятно, что роль семьи в воспитании своих детей является ключевой и не подлежит сомнению. Но ведь школа так или иначе всегда влияет на становление личности школьника. Дело в том, что все воспитательное влияние на детей можно разделить на две части: а) система специально организованного воспитательного действия на детей; б) неорганизованное, спонтанное, непродуманное влияние на детей. В первом случае это комплекс специально подготовленных мероприятий по воспитанию детей (патриотическому, духовно-нравственному, эстетическому, физическому, трудовому и т. д.), продумывание беседы с конкретным школьником или группой учащихся, продумывание учителем своего внешнего вида, стиля общения с детьми, реакции на различные события и т. д. Во втором случае ничего не готовится и не продумывается. В этом случае учителя, нередко переполненные эмоциями, не следят за своей речью, могут оскорбить школьника, получая в ответ соответствующую реакцию, не всегда положительно можно оценить внешний вид учителя. Особо следует отметить влияние на детей их товарищей, окружающих их людей, средств массовой коммуникации. Да и родители не всегда положительно влияют на детей. Список можно продолжать. К сожалению, негативных аспектов влияния очень много, и школа в одиночестве эффективного воспитания детей не решит. Здесь необходимо организованное влияние всего социума. А на сегодняшний день, к сожалению, позитивное влияние специально организованных действий из первой группы тонет в негативе стихийного влияния из группы второй. Замечено одно существенное обстоятельство влияния процесса обучения на духовно-нравственный уровень детей. Если обучение организовывается как творческий исследовательский процесс с преобладанием самостоятельной деятельности детей (в том числе и групповой), то при определенном накоплении такой деятельности в характере детей начинают заметно проявляться позитивные стороны (взаимоуважение, взаимопомощь, аккуратность, настойчивость и т. д.). В этом как раз и проявляется объединение в единое целое воспитания и обучения.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ В. Г. Разумовский Естественнонаучная грамотность школьников как необходимое условие экономического развития страны Н. С. Лукашенко Веб-технологии как инструмент развития профессиональной мобильности учителя И. С. Бессарабова Проблемы педагогической поддержки детей-мигрантов в американской школе Ю. С. Захир, Е. И. Пиотух, О. В. Недосып Похождения «Тяни-Толкая» в Новосибирской области, или О некоторых результатах исследования читательской грамотности Е. П. Сидорова, Л. Ф. Потоцкая Система работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы при обучении математике А. Н. Дахин Английская школа глазами участника российско-британского проекта «BRIDGE: British degrees in Russia» ФОРУМ: ПОТЕНЦИАЛ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Т. Н. Шубкина Потенциал иноязычного образования для реализации требований ФГОС Вступительное слово к форуму Т. Н. Шубкина Рефлексия в обучении иностранным языкам В. Г. Афонина Интерактивные методы обучения иностранному языку Т. В. Голубева Развитие профессиональной компетентности учителя в современных условиях И. В. Занина Использование ИКТ на уроках иностранного языка на примере веб-квеста У. Д. Иванова Развитие сетевого взаимодействия в сельских школах по обучению китайскому языку М. С. Лавренчук Кейс-технология на основе синтезирования реальности на уроках иностранного языка Е. И. Садофьева Метапредметный подход в обучении иностранному языку ФОРУМ: МОЛЕЛИРОВАНИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Т. В. Смолеусова Вариативность моделирования в образовании как условие реализации требований ФГОС 55 33 35 39 42 46 49 51 53 5 12 16 20 26 31 Г. В. Османкина Использование моделирования на уроках в начальной школе Г. Н. Алексеева Моделирование при обучении математике в начальной школе Н. С. Шипко ФГОС: школьная модель воспитательной системы О. Д. Овчинникова Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа в условиях реализации ФГОС СПО ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ М. Н. Шматков Использование электронного образовательного ресурса на уроках математики в начальной школе Т. С. Яхина Мониторинг уровня воспитанности учащихся И. Н. Быкова Внутренние резервы перехода на ФГОС ООО Г. А. Мирошникова Организация проектной деятельности школьников А. Н. Москвина Конструктор контрольных работ по проверке сформированности УУД О. В. Бернат Контрольная работа по физической культуре в соответствии с ФГОС ООО О. О. Королькова Использование ИКТ и электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в начальной школе И. В. Гуркова Словари в процессе обучения русскому языку в начальной школе НАШ МЕТОДКАБИНЕТ О. В. Воронцова, Ю. А. Куденекина Реальная математика: практико-ориентированные задания Л. В. Ищенко, Т. Д. Крылова, И. Ю. Баранова Методика организации внеклассного мероприятия «Мы славной Победы внуки!» Т. И. Роженко Решение практико-ориентированных задач на уроках математики и информатики ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Современные исследования сравнительной педагогики Библиографический обзор Подготовил Е. С. Карамнова Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко Содержание за год 114 80 116 102 104 109 70 76 78 81 85 88 92 97 58 60 63 65
Стр.3
Contents PROBLEM OUTLINE V.G. Razumovsky Problems in Forming Scientific Literacy of Primary School Students N. S. Lukashenko Web Technologies as a Tool for the Development of Teacher’s Professional Mobility I. S. Bessarabova The Problems of Pedagogical Support for Migrant Children in American School Yu. S. Zakhir, E. I. Piotukh, O. V. Nedosyp The Push-Pull Adventures in Novosibirsk Region, or Some Results of the Readers’ Literacy Studying E. P. Sidorova, L. F. Pototskaya Teaching Mathematics to Gifted Children: The System of Work in a Rural School A. N. Dakhin BRIDGE (British Degrees in Russia): The Participant of the Russian-British Project about English School FORUM: THE POTENTIAL OF FOREIGN LANGUAGE EDUCATION FOR REALIZING THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS REQUIREMENTS T. N. Shubkina The Potential of the Foreign Language Education in Solving Various Aspects of the Federal State Educational Standards. Introduction to the Forum T. N. Shubkina Reflection on Foreign Languages Teaching V. G. Afonina Foreign Language Teaching Methods Online T. V. Golubeva The Development of Teacher’s Professional Competence in Modern Conditions I. V. Zanina WebQuest: Using ITC at Foreign Language Lessons U. D. Ivanova Teaching Chinese Language in Rural Schools: The Development of Networking M. S. Lavrenchuk Mini-case Technology: Synthesizing Reality at Foreign Language Lessons E. I. Sadofieva Metadisciplinary Approach to a Foreign Language Teaching FORUM: MODELING IN REALIZING THE FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS REQUIREMENTS T. V. Smoleusova Variability of Modeling in Education as a Condition for Realizing the Federal State Educational Standards Requirements G. V. Osmankina Modeling in Primary School 55 58 5 12 16 20 26 31 G. N. Alekseeva Modeling in Teaching Mathematics in Primary School N. S. Shipko The Federal State Educational Standard: School Model of Educational System O. D. Ovchinnikova The Development of Students’ Professional Competence in Teacher Training College in accordance with the Requirements of the Federal State Educational Standard of Secondary Vocational Education TEACHERS’ COUNCIL BY CORRESPONDENCE 33 35 39 42 46 49 51 53 M. N. Shmatkov Using E-learning Resources in Mathematics for Primary School T. S. Yakhina Monitoring the Level of Students’ Breeding I. N. Bykova The Change to the Federal State Educational Standards of Basic General Education: School Internal Reserves G. A. Miroshnikova Organizing Students’ Project-based Activities. From Experience A. N. Moskvina Using Test Constructor to Verify the Development of Students’ Universal Educational Actions O. V. Bernat Physical Training Testing in accordance with the Federal State Educational Standards of Basic General Education O. O. Korolkova Using ICT and E-learning Resources at the Russian Language Lessons in Primary School I. V. Gurkova Using Dictionaries for Learning Russian in Primary School OUR TEACHERS’ ROOM O. V. Vorontsova, Yu. A. Kudenekina Practical Mathematics: Solving Practice-oriented Tasks L. V. Ishchenko, T. D. Krylova, I. Yu. Baranova “We are Grandchildren of Glorious Victory!”: The Methodology of Organization of an Extracurricular Activity T. I. Rozhenko Solving Practice-oriented Problems at Mathematics and Informatics Lessons BOOKS AND JOURNALS REVIEW Modern Studies of Comparative Pedagogics Bibliographical Review Compiled by E. S. Karamnova New Arrivals into the Library of the Novosibirsk Teachers’ Upgrading and Retraining Institute Compiled by T. P. Stasenko Year content 116 102 104 109 114 70 76 78 81 85 88 92 97 60 63 65
Стр.4