ФОРУМ: МОДЕЛИРОВАНИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС УДК 37.018.2 Наталья степановна шиПко, директор средней общеобразовательной школы № 17, г. Новосибирск ФГОС: школьная модель воспитательной системы В статье описана модель внеурочной деятельности, реализуемая в школе № 17 г. Новосибирска. <...> 17, Novosibirsk The Federal State Educational Standard: School Model of Educational System We describe a model of extracurricular activities that has been realizing in the Novosibirsk secondary school No. <...> Н овые стандарты обучения предъявляют совершенно иные требования и подходы к организации учебного процесса в основном образовании. <...> Если в предыдущие годы главное внимание уделяли предметному результату, то в настоящее время приоритетны личностные и метапредметные результаты, личностно-ориентированное обучение, формирование у школьников ключевых компетенций, воспитание культурно и социально адаптированной личности обучающихся. <...> С переходом на стандарты нового поколения мы стремились создать свою модель воспитательной системы школы как ответ на многие актуальные вопросы внедрения ФГОС [4]. <...> Во все времена деятельность школы была направлена на решение определенных воспитательных задач, в том числе на реализацию идеи гуманизации в урочной деятельности [5]. <...> Например, создавая школу полного дня, мы организовали сеть кружков, спортивных секций, дополнительных и факультативных занятий на базе школы. <...> Для этого заключили договоры с ДЮСШ № 1, Центром развития творчества детей и юношества «Заельцовский», наладили контакт со школой искусств № 17, библиотекой им. <...> В результате мы смогли предложить более 19 кружков, спортивных секций, которые вели квалифицированные специалисты. <...> № 6 (103) ноябрь—декабрь 2015 Перейдя на стандарты нового поколения, мы воспользовались этим опытом и разработали систему воспитательной работы, которая была направлена на реализацию условий для социального, культурного и профессионального самоопределения личности ребенка, ее адаптации в современное общество. <...> Для нас принципиально <...>