АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.041+371.263 Юлия симановна захиР, заместитель директора Федерального центра тестирования, г. москва елена ивановна Пиотух, начальник отдела информационно-аналитической работы Новосибирского института мониторинга и развития образования, г. Новосибирск ольга Валерьевна НедосыП, руководитель группы «аналитика» Новосибирского института мониторинга и развития образования, г. Новосибирск Похождения «Тяни-Толкая» в Новосибирской области, или О некоторых результатах исследования читательской грамотности В статье описаны результаты исследования динамики читательской грамотности школьников Новосибирской области. <...> Проанализированы общие результаты и сформированность отдельных групп читательских умений школьников. <...> В 20 декабре 2014/2015 учебного года в Новосибирской области проведено исследование динамики читательской грамотности учащихся основной школы, получившее необычное название «Тяни-Толкай». <...> В названии методики отражена обращенность исследователей к разным возрастным группам детей: началу, середине и концу основной школы. <...> В 2014/2015 учебном году Новосибирская область стала одним из регионов — участников исследования. <...> № 6 (103) ноябрь—декабрь 2015 сибирский учитель АБРИС ПРОБЛЕМЫ Таблица 1 Обучающиеся Классы 5-й класс 1670 76 Распределение участников исследования по классам 7-й класс 1418 70 Структура выборки школ-участников соответствует структуре генеральной совокупности. <...> Методика, показатели и возможности использования результатов «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» — это высказывание французского писателя и философа Д. <...> Ученые уже вводят новый термин — «клиповое мышление»: «Для современной молодежи свойственно клиповое мышление. <...> Люди с клиповым мышлением не могут проводить глубокий логический анализ и не могут решать достаточно сложные задачи. <...> Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут» [1]. <...> Ее характеристики выявляет методика <...>