ФОРУМ: ПОТЕНЦИАЛ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС УДК 37.041 татьяна Николаевна шуБкиНа, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Рефлексия в обучении иностранным языкам Автор статьи подробно разбирает понятие «рефлексивная деятельность в обучении», описывает различные приемы организации рефлексии ученика. <...> Ключевые слова: рефлексия, этапы и формы рефлексии, связь рефлексии и целеполагания, процесс осознания субъектом своей учебной деятельности. <...> П роблема организации и корректировки образовательной деятельности связана с успешностью ее осмысления. <...> Традиционная педагогика не требует осмысления происходящего ни от учителя, ни от учеников, в ней нет места рефлексивным видам деятельности. <...> Педагогу чаще всего предлагается набор готовых средств для организации процесса усвоения знаний на каждом этапе. <...> От педагога редко требуют собственного установления, переопределения или корректирования целей обучения, его содержания и других элементов учебного процесса. <...> ФГОС предлагает учителю решать проблему постановки целей обучения, разработки плана обучения, конструирования системы занятий, форм рефлексии и оценки. <...> Рефлексия — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. <...> Рефлексия в обучении — это мыследеятельностный или чувственно-переживаемый процесс осознания субъектом своей учебной деятельности. <...> Цели рефлексии — вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т. п. <...> № 6 (103) ноябрь—декабрь 2015 Без понимания способов своего учения, механизмов познания учащиеся не смогут успешно присвоить те знания, которые они добыли. <...> Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы <...>