Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Сибирский учитель  / №6 2015

Рефлексия в обучении иностранным языкам (45,00 руб.)

0   0
Первый авторШубкина Татьяна Николаевна
Страниц4
ID366508
АннотацияАвтор статьи подробно разбирает понятие «рефлексивная деятельность в обучении», описывает различные приемы организации рефлексии ученика.
УДК37.041
Шубкина, Т.Н. Рефлексия в обучении иностранным языкам / Т.Н. Шубкина // Сибирский учитель .— 2015 .— №6 .— С. 35-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/366508 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРУМ: ПОТЕНЦИАЛ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС УДК 37.041 татьяна Николаевна шуБкиНа, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Рефлексия в обучении иностранным языкам Автор статьи подробно разбирает понятие «рефлексивная деятельность в обучении», описывает различные приемы организации рефлексии ученика. <...> Ключевые слова: рефлексия, этапы и формы рефлексии, связь рефлексии и целеполагания, процесс осознания субъектом своей учебной деятельности. <...> П роблема организации и корректировки образовательной деятельности связана с успешностью ее осмысления. <...> Традиционная педагогика не требует осмысления происходящего ни от учителя, ни от учеников, в ней нет места рефлексивным видам деятельности. <...> Педагогу чаще всего предлагается набор готовых средств для организации процесса усвоения знаний на каждом этапе. <...> От педагога редко требуют собственного установления, переопределения или корректирования целей обучения, его содержания и других элементов учебного процесса. <...> ФГОС предлагает учителю решать проблему постановки целей обучения, разработки плана обучения, конструирования системы занятий, форм рефлексии и оценки. <...> Рефлексияпроцесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. <...> Рефлексия в обучении — это мыследеятельностный или чувственно-переживаемый процесс осознания субъектом своей учебной деятельности. <...> Цели рефлексии — вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты и т. п. <...> № 6 (103) ноябрь—декабрь 2015 Без понимания способов своего учения, механизмов познания учащиеся не смогут успешно присвоить те знания, которые они добыли. <...> Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы <...>