ФОРУМ: МОДЕЛИРОВАНИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС УДК 373.3.016 Галина Владимировна осмаНкиНа, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Безменовской средней общеобразовательной школы, Черепановский район, Новосибирская область Использование моделирования на уроках в начальной школе Автор рассматривает виды моделирования на разных учебных предметах. <...> Уроки в начальной школе — это постоянное моделирование. <...> В обучении грамоте модели — это схемы звуков, слова, предложения. <...> Пользуясь моделью слова, быстро провожу проверку на изученные орфограммы: безударная гласная в корне, в приставке, в окончании слова (в схему слова вписывается всего одна буква). <...> Схемы предложений использую при изучении темы «Связь слов в предложении», когда учимся задавать вопросы от слова к слову. <...> При изучении темы «Состав слова» тоже активно пользуемся схемами слова. <...> На уроках обобщения, работая в группах, ребята составляют кластеры по изученному материалу, которые являются схематичными моделями. <...> Решить задачу невозможно, если не перевести текст задачи в модель: рисунок, схему, таблицу, чертеж, выражение, уравнение. <...> В целях формирования осознанного подхода к составлению и применению моделей в виде рисунка в учебнике даю следующие задания: • Какой рисунок подходит к данной задаче? <...> Для младших школьников осуществляется обучение решению задач через обучение моделированию в рабочих тетрадях Н. Б. Истоминой «Учимся решать задачи» [2]. <...> В игровой форме моделируем отношения между людьми типа «продавец — покупатель», математические отношения «цена — количество — стоимость». <...> Когда проходим тему «Скорость, время, расстояние», также моделируем эту взаимосвязь на урокахэкскурсиях по математике (автор методической технологии — Т. В. Смолеусова [5]), устраиваем соревнования по бегу. <...> Для моделирования математических понятий использую практические работы по математике, разработанные по всем темам начального <...>