Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №6 2015

Использование моделирования на уроках в начальной школе (45,00 руб.)

0   0
Первый авторОсманкина Галина Владимировна
Страниц2
ID366500
АннотацияАвтор рассматривает виды моделирования на разных учебных предметах.
УДК373.3.016
Османкина, Г.В. Использование моделирования на уроках в начальной школе / Г.В. Османкина // Сибирский учитель .— 2015 .— №6 .— С. 58-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/366500 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРУМ: МОДЕЛИРОВАНИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС УДК 373.3.016 Галина Владимировна осмаНкиНа, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Безменовской средней общеобразовательной школы, Черепановский район, Новосибирская область Использование моделирования на уроках в начальной школе Автор рассматривает виды моделирования на разных учебных предметах. <...> Уроки в начальной школе — это постоянное моделирование. <...> В обучении грамоте модели — это схемы звуков, слова, предложения. <...> Пользуясь моделью слова, быстро провожу проверку на изученные орфограммы: безударная гласная в корне, в приставке, в окончании словасхему слова вписывается всего одна буква). <...> Схемы предложений использую при изучении темы «Связь слов в предложении», когда учимся задавать вопросы от слова к слову. <...> При изучении темы «Состав слова» тоже активно пользуемся схемами слова. <...> На уроках обобщения, работая в группах, ребята составляют кластеры по изученному материалу, которые являются схематичными моделями. <...> Решить задачу невозможно, если не перевести текст задачи в модель: рисунок, схему, таблицу, чертеж, выражение, уравнение. <...> В целях формирования осознанного подхода к составлению и применению моделей в виде рисунка в учебнике даю следующие задания: • Какой рисунок подходит к данной задаче? <...> Для младших школьников осуществляется обучение решению задач через обучение моделированию в рабочих тетрадях Н. Б. Истоминой «Учимся решать задачи» [2]. <...> В игровой форме моделируем отношения между людьми типа «продавец — покупатель», математические отношения «цена — количество — стоимость». <...> Когда проходим тему «Скорость, время, расстояние», также моделируем эту взаимосвязь на урокахэкскурсиях по математике (автор методической технологии — Т. В. Смолеусова [5]), устраиваем соревнования по бегу. <...> Для моделирования математических понятий использую практические работы по математике, разработанные по всем темам начального <...>