АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 371.68 Наталья сергеевна ЛукашеНко, методист кафедры начального образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Веб-технологии как инструмент развития профессиональной мобильности учителя В статье рассматривается актуальность использования веб-технологий для развития профессиональной мобильности учителя. <...> Более детальное внимание уделено особенностям такого ресурса, как сайт учителя. <...> М 12 обильность как социальное явление (от лат. mobilis — подвижный, изменчивый) стала объектом специального научного исследования во второй половине ХХ века, хотя само понятие «мобильность» было введено в научный оборот почти на сто лет раньше. <...> Позднее в научную лексику вводятся понятия «академическая мобильность» и «профессиональная мобильность». <...> По поводу последнего явления М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович отмечают, что основой профессиональной мобильности прежде всего является высокий уровень обобщенных профессиональных знаний, владение системой обобщенных профессиональных приемов и умение эффективно их применять для выполнения каких-либо заданий в области своей профессии [2]. <...> Л. В. Горюнова выделяет следующие основные составляющие профессиональной мобильности: профессиональные компетентности (ключевые и общепрофессиональные), готовность личности к переменам, профессиональную и социальную активность [1]. <...> Актуальность использования веб-технологий как инструмента развития профессиональной мобильности учителя обусловлена следующим: • содержание должностных квалификационных характеристик учителя включает использование средств ИКТ для решения широкого спектра профессиональных задач; • нормативно-правовые документы, регламентирующие использование информационно-телекоммуникационных технологий в обучении и воспитании школьников, предписывают педагогическим работникам выбирать и обосновывать свой <...>