Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Сибирский учитель

Сибирский учитель №4 2015 (45,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID316680
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2015 .— №4 .— 152 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/316680 (дата обращения: 25.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Естественнонаучная грамотность школьников (физика: проблемы и перспективы) / Разумовский Василий Григорьевич (45,00 руб.)
Инженерное образование в Новосибирской области как условие инновационного развития региона: опыт, результаты, перспективы / Плетнeва Елена Юрьевна (45,00 руб.)
Современная школа — это доступность, качество, спектр возможностей / КОПАЕВА Наталья Николаевна (45,00 руб.)
Информатизация образовательного процесса: потенциал инновационного развития системы общего образования / Молокова Анна Викторовна (45,00 руб.)
Понятие инновации и псевдоинновации в образовании / Смолеусова Татьяна Викторовна (45,00 руб.)
Диверсификация в системе непрерывного образования в условиях глобализации / Ломакина Татьяна Юрьевна (45,00 руб.)
Виды работы с обучающимися в контексте инновационного развития / Бабанова Ирина Александровна (45,00 руб.)
Управление качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области: результаты и перспективы / Юсупова Наталия Петровна (45,00 руб.)
Общественно-государственное управление инновационным развитием начальной школы / Путинцева Ирина Германовна (45,00 руб.)
Самооценивание эффективности работы школы на основе международных стандартов ISO 9000 / Рекичинская Елена Анатольевна (45,00 руб.)
Служба качества как инструмент реализации требований стандарта гост iso 9001-2011 в образовательном учреждении / Дёмкина Валентина Викторовна (45,00 руб.)
Управление процессом мониторинга достижений учащихся в условиях гимназии / Павлюченко Наталья Васильевна (45,00 руб.)
Процедура проведения внутреннего аудита гимназии № 11 как одна из составляющих процесса внедрения системы менеджмента качества / Жигулина Тамара Павловна (45,00 руб.)
Анализ результатов аудита в Аэрокосмическом лицее / Тумаева Татьяна Мироновна (45,00 руб.)
Роль руководителя в проектном управлении качеством образования / Тумаева Татьяна Мироновна (45,00 руб.)
Консалтинг по разработке модели управления и системы менеджмента качества в организациях общего образования / Данилова Зоя Ивановна (45,00 руб.)
Риск-менеджмент в инновационном управлении образовательным учреждением / Углянская Валентина Вадимовна (45,00 руб.)
Структура и содержание документации системы качества образовательного учреждения / Клементьева Валентина Семеновна (45,00 руб.)
Эффективное управление персоналом как средство повышения качества образования / Косиненко Ольга Геннадьевна (45,00 руб.)
К вопросу об информальном непрерывном образовании / Горелова Тамара Ивановна (45,00 руб.)
Особенности педагогической культуры современной оценочной деятельности / Ефремова Надежда Федоровна (45,00 руб.)
Организация образования детей дошкольного возраста на основе ФГОС дополнительного образования / Чечулина Оксана Геннадьевна (45,00 руб.)
Организация психолого-педагогической поддержки семьи в доо в соответствии с ФГОС дошкольного образования / Данилова Екатерина Юрьевна (45,00 руб.)
Профессиональное развитие педагогических работников / Дружинина Наталия Васильевна (45,00 руб.)
Синергетическая методология в андрагогическом подходе к естественнонаучному образованию педагогов дошкольного звена / Соколова Галина Афанасьевна (45,00 руб.)
Равные стартовые возможности — приоритет реализации ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Горбунова Анна Юрьевна (45,00 руб.)
Методическая инновация развития критического мышления средствами чтения и письма в достижении современного качества образования / Смолеусова Татьяна Викторовна (45,00 руб.)
Групповая работа по развитию критического мышления в начальной школе / Бурындина Евгения Сергеевна (45,00 руб.)
Использование приема «Кубик Блума» для развития критического мышления на уроках в начальной школе / Проценко Евгения Сергеевна (45,00 руб.)
Шесть шляп мышления: магия перевоплощения / Яшманова Надежда Александровна (45,00 руб.)
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы / Вашкевич Елена Владимировна (45,00 руб.)
Развитие критического мышления в условиях реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» / Орлова Татьяна Михайловна (45,00 руб.)
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка / Ильина Наталья Андреевна (45,00 руб.)
Организация внеурочной деятельности в условиях развивающей образовательной среды школы полного дня / Осинцева Татьяна Владимировна (45,00 руб.)
Особенности формирования исследовательских умений школьников / Ещенко Юлия Владимировна (45,00 руб.)
Социализация детей в школе / Половников (45,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Я. Я. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Р. С. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО А. А. <...> Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Л. А. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2015 Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., академик РАО, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. И. <...> От традиционной системы <...>
Сибирский_учитель_№4_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Сибирский_учитель_№4_2015.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела кадровой политики Министерства образования, науки и инновационной политики области Новосибирской И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва Е. В. Бондаревская, д-р пед. наук, проф., академик РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, заслуж. учитель РФ, г. Ростов-на-Дону Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО А. А. Корольков, д-р филос. наук, проф., академик РАО, зав. каф. философской антропологии и истории философии РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей школы, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО С. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Лилия Виниченко Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 17 .07.15. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 17,0. Заказ № 23. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2015 Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., академик РАО, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ, г. Барнаул Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ А. И. Таюрский, д-р эконом. наук, проф., академик РАО, председатель ФГУ «Сибирское отделение» РАО, заслуж. учитель РФ, заслуж. деятель науки, г. Красноярск Д. И. Фельдштейн, д-р психол. наук, проф., вице-президент РАО, академик РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Формирование человеческого капитала в системе общего образования Говоря о развитии того или иного региона (да и страны в целом), прежде всего имеют в виду наличие специалистов, обладающих такой совокупностью знаний, умений, навыков, которые можно успешно использовать для удовлетворения многообразных потребностей как самого человека (специалиста), так и общества, в котором он живет и трудится. Подчеркнем: это не просто набор определенных знаний, умений и навыков, а их система, их взаимосвязь, позволяющая человеку самосовершенствоваться, быть успешным и востребованным, то есть приносить ощутимую пользу обществу. Такую систему сформированных знаний, умений, навыков и называют человеческим капиталом, который, безусловно, начинает формироваться еще в школе, то есть в условиях общего образования. Если же на понятие «человеческий капитал» смотреть шире, то это не только фактор эффективного экономического развития, но и фактор развития общества, семьи. Таким образом, человеческий капитал — это и здоровье человека, и его интеллект, его знания, его качественный производительный труд, и качество его жизни. Как видим, человеческий капитал — основа формирования и развития инновационной экономики. Но не только. Человеческий капитал — основа экономики знаний как следующего перспективного этапа развития. В формировании человеческого капитала серьезное место отводится системе профессионального образования, но недооценивать в этом вопросе систему общего образования было бы большой ошибкой. Обеспечение всесторонней социализации детей в условиях школы как раз и закладывает стратегическую основу формирования человеческого капитала. По существу, здесь важен модельный подход к решению проблемы обучения — воспитания — развития. Важен интегрированный подход к обеспечению выстраивания модели, когда учитель озадачен тем, чтобы не только научить, но и приобщить к правильному проживанию в обществе, привить уверенные творческие навыки. Эти творческие навыки обязательно должны выходить за рамки учебных предметов, обладать метапредметностью. С методологических позиций для более объемного формирования человеческого капитала, безусловно, актуален проектный подход, когда и учитель, и учащиеся обеспечивают обобщенную структуру деятельности по овладению тем или иным учебным предметом при непременном доминировании исследовательской самостоятельности обучающихся с обязательной всесторонней рефлексией. Вообще, многие учителя, добивающиеся высоких результатов в обучении и воспитании, в значительной мере обеспечивают адекватные подходы к формированию человеческого капитала. К сожалению, не всегда при этом уделяется должное внимание сохранению и развитию здоровья детей. Наверное, человеческий капитал, с которым подростки выходят из стен школы, и есть их всесторонняя качественная подготовка к жизни.
Стр.2
Уважаемые коллеги! Мы живем в век стремительных перемен: осуществляется модернизация образования, меняется его содержание, внедряются новые образовательные технологии, основанные на соединении передовых научных идей с инновационной педагогической практикой. При этом одно остается неизменным — великая роль Учителя. Вы посвятили свою жизнь благородному и трудному делу — обучению и воспитанию. Ваши успехи — достижения ваших учеников. А эти достижения — результат большой и продуманной работы всей системы образования. Сохраняя и развивая традиции российской школы, вы воспитываете не просто наших детей, но и будущих граждан нашей страны. От вашей работы напрямую зависит, в каком государстве мы будем жить через десять, двадцать, тридцать лет. Без вашего ежедневного кропотливого труда невозможна связь поколений и преемственность славных начинаний. Новый учебный год привнесет в нашу деятельность новые смыслы. Реализация Концепций развития математического и школьного филологического образования, Историко-культурного стандарта потребует изменений в технологиях и содержании обучения. Принятая Концепция развития дополнительного образования, Стратегия развития воспитания, продуманная реализация ФГОС приведут к осознанной необходимости интеграции дополнительного образования во внеурочную деятельность обучающихся. Доступное и качественное образование позволит обеспечить экономику нашего региона подготовленным поколением креативной и профессиональной молодежи, способной к инновационному прорыву с целью реализации программы реиндустриализации Новосибирской области. Для решения поставленных задач нам необходимо системное внедрение современных организационно-экономических механизмов управления, конструктивная работа органов государственно-общественного управления, позволяющих осуществить переход от системы оценки качества к системе управления качеством образования. Пришло время перейти от разговоров об образовании в целом к обсуждению конкретных результатов. Эффект от образования должен быть заметен в каждой семье Новосибирской области. Мы понимаем, что решение задач потребует новых подходов к профессиональному образованию нынешних и будущих педагогов. От традиционной системы повышения квалификации работников образования мы должны перейти к региональной системе непрерывного профессионального развития, включающей формальные, неформальные и информальные формы. Пусть в новом учебном году ваши успехи станут основой для реализации задуманных планов, а ваш профессионализм, опыт, мудрость, глубокие знания внесут достойный вклад в развитие системы образования Новосибирской области! Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С. А. Нелюбов
Стр.3
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ В. Г. Разумовский Естественнонаучная грамотность школьников (физика: проблемы и перспективы) Е. Ю. Плетнёва Инженерное образование в Новосибирской области как условие инновационного развития региона: опыт, результаты, перспективы Н. Н. Копаева Современная школа — это доступность, качество, спектр возможностей А. В. Молокова Информатизация образовательного процесса: потенциал инновационного развития системы общего образования Т. В. Смолеусова Понятие инновации и псевдоинновации в образовании В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Т. Ю. Ломакина Диверсификация в системе непрерывного образования в условиях глобализации И. А. Бабанова Виды работы с обучающимися в контексте инновационного развития КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Н. П. Юсупова Управление качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области: результаты и перспективы И. Г. Путинцева Общественно-государственное управление инновационным развитием начальной школы Е. А. Рекичинская Самооценивание эффективности работы школы на основе международных стандартов ISO 9000 В. В. Дёмкина Служба качества как инструмент реализации требований стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 в образовательном учреждении Т. В. Киселёва Опыт школьного менеджмента Н. В. Павлюченко Управление процессом мониторинга достижений учащихся в условиях гимназии Т. П. Жигулина Процедура проведения внутреннего аудита гимназии № 11 как одна из составляющих процесса внедрения системы менеджмента качества Т. М. Тумаева, Л. П. Малыгина Анализ результатов аудита в Аэрокосмическом лицее Т. М. Тумаева Роль руководителя в проектном управлении качеством образования З. И. Данилова Консалтинг по разработке модели управления и системы менеджмента качества в организациях общего образования В. В. Углянская Риск-менеджмент в инновационном управлении образовательным учреждением В. С. Клементьева Структура и содержание документации системы качества образовательного учреждения О. Г. Косиненко Эффективное управление персоналом как средство повышения качества образования 40 43 47 53 56 59 65 68 74 77 81 86 92 30 37 6 10 16 19 26 КАДРЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Т. И. Горелова, С. А. Кривушев, А. И. Ефимкина К вопросу об информальном непрерывном образовании Н. Ф. Ефремова Особенности педагогической культуры современной оценочной деятельности ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О. Г. Чечулина Организация образования детей дошкольного возраста на основе ФГОС дополнительного образования Н. В. Дружинина Профессиональное развитие педагогических работников Е. Ю. Данилова Организация психолого-педагогической поддержки семьи в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования Г. А. Соколова Синергетическая методология в андрагогическом подходе к естественнонаучному образованию педагогов дошкольного звена ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ А. Ю. Горбунова Равные стартовые возможности — приоритет реализации ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФОРУМ: МЕТОДИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ Т. В. Смолеусова Методическая инновация развития критического мышления средствами чтения и письма в достижении современного качества образования Е. С. Бурындина Групповая работа по развитию критического мышления в начальной школе Е. С. Проценко Использование приема «Кубик Блума» для развития критического мышления на уроках в начальной школе Н. А. Яшманова Шесть шляп мышления: магия перевоплощения Е. В. Вашкевич Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы Т. М. Орлова Развитие критического мышления в условиях реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» Н. А. Ильина, Т. А. Рапута Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ Т. В. Осинцева Организация внеурочной деятельности в условиях развивающей образовательной среды школы полного дня Ю. В. Ещенко Особенности формирования исследовательских умений школьников ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Социализация детей в школе Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников 120 124 126 128 130 134 137 142 147 150 115 101 105 109 112 94 98
Стр.4
Contents PROBLEM OUTLINE V. G. Razumovsky Scientific Literacy of Students: Thesis Report E. Yu. Pletneva Engineering Education as a Condition for Innovative Development of the Novosibirsk Region: Experience, Results and Prospects N/ N. Kopaeva Modern School — Availability, Quality and a Set of Possibilities A. V. Molokova Informatization of the Educational Process: The Potential of Innovative Development of the General Education System T. V. Smoleusova Innovations and Pseudo-Innovations in Education RESEARCH QUEST T. Yu. Lomakina Diversification in the System of Continuing Education in Conditions of Society Globalization I. A. Babanova Innovative Development: Types of Work with Students THE QUALITY OF EDUCATION: NOVOSIBIRSK REGION PROJECT N. P. Yusupova Education Quality Management in Educational Institutions of the Novosibirsk region: Results and Prospects I. G. Putintseva Public Management of Innovative Development of Primary School E. A. Rekichinskaya Self-evaluation of School Effectiveness Based on ISO 9000 V. V. Demkina Quality Service as an Instrument for the Realization of the ISO 9001-2011 Requirements in Educational Institutions T. V. Kiseleva School Management Experience N. V. Pavluchenko The Realization of Competence-based Approach: Managing the Process of Monitoring Students Achievements T. P. Zhigulina Internal Audit in the Grammar School No. 11 as One of the Components of the Implementation of the Quality Management System T. M. Tumaeva, L. P. Malyguina Analysis of Audit Results in the Aerospace Lyceum T. M. Tumaeva The Role of the Principal in the Project Management of the Quality of Education Z. I. Danilova Consulting to Develop a Model of Management and a Quality Management System in Educational Institutions V. V. Uglyanskaya Innovative Risk Management in Educational Institution V. S. Klementieva The Quality System of the Educational Institution: The Structure and Content of the Documentation O. G. Kosinenko Effective Human Resources Management as a Means of Improving the Quality of Education 40 43 47 53 56 59 65 68 74 77 81 86 92 30 37 6 10 16 19 26 INNOVATIVE DEVELOPMENT OF TEACHERS T. I. Gorelova, S. A. Krivushev, A. I. Efimkina On the Issue of Informal Continuing Education N. F. Efremova Features of Pedagogical Culture of the Modern Evaluation Activity SIMPLISITY OF PRESCHOOL EDUCATION O. G. Chechulina The Organization of Preschool Age Children Teaching on the Basis of the Federal State Educational Standard of Special Education N. V. Druzhinina Professional Development of Teaching Staff E. Yu. Danilova The Organization of Psychological and Pedagogical Family Support in Preschool Educational Institutions in accordance with the Federal State Educational Standard G. A. Sokolova Andragogical Approach to Natural Science Education of Preschool Teachers: Synergetic Methodology INCLUSIVE EDUCATION A. Yu. Gorbunova Equal Opportunities for Students with Limited Health Abilitiesas a Priority Strategy of the Federal State Educational Standard FORUM: METHODOLOGICAL INNOVATION T. V. Smoleusova The Development of Critical Thinking Skills through Reading and Writing:Methodological Innovation of the Modern Education. Introduction to the Forum E. S. Buryndina Group Work for the Development of Critical Thinking Skills E. S. Protsenko The Using of Bloom Box Method for the Development of Critical Thinking in Primary School N. A. Yashmanova SixThinkingHats: MagicTransformation E. V. Vashkevich The Development of Critical Thinking Skills through Reading and Writing at the Lessons of the Russian Language and Literature T. M. Orlova The Development of Critical Thinking Skills at the Lessons of Basics of Religious Cultures and Secular Ethics N. A. Ilyina, T. A. Raputa The Development of Critical Thinking Skills through Reading and Writing at English Lessons TEACHERS’ COUNCIL BY CORRESPONDENCE T. V. Osintseva The Organization of Extracurricular Activities in a Developing Educational Environment of the Full-Time School Yu. V. Eshchenko Peculiarities of the Development of Students’ Research Abilities BOOKS AND JOURNALS REVIEW Socialization of Children at School Bibliographical Review Compiled by S. Yu. Polovnikov 150 142 147 120 124 126 128 130 134 137 115 101 105 109 112 94 98
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ