Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Сибирский учитель  / №4 2015

Самооценивание эффективности работы школы на основе международных стандартов ISO 9000 (45,00 руб.)

0   0
Первый авторРекичинская Елена Анатольевна
Страниц6
ID366404
АннотацияВ статье дан обзор различных подходов к понятию «качество образования», описан опыт участия гимназии № 3 в региональном проекте по внедрению модели системы управления качеством образования.
УДК371.1
Рекичинская, Е.А. Самооценивание эффективности работы школы на основе международных стандартов ISO 9000 / Е.А. Рекичинская // Сибирский учитель .— 2015 .— №4 .— С. 47-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/366404 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ УДК 371.1 Елена анатольевна РЕкичинская, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе гимназии № 3 в академгородке, г. новосибирск Самооценивание эффективности работы школы на основе международных стандартов ISO 9000 В статье дан обзор различных подходов к понятию «качество образования», описан опыт участия гимназии № 3 в региональном проекте по внедрению модели системы управления качеством образования. <...> Ключевые слова: качество образования, система менеджмента качества, международный стандарт, процессный подход. <...> 3, Academgorodok, novosibirsk Self-evaluation of School Effectiveness Based on ISO 9000 We provide an overview of different approaches to the notion "quality of education", and describe the regional project experience of the implementation of education quality management system model in Grammar school No. <...> С егодня для администраций большинства школ по-прежнему остаются актуальными вопросы о том, как создать оптимальные условия для проведения самооценки, как выбрать подходящую модель или методику, как грамотно интерпретировать полученные результаты. <...> Оценка и самооценка ОУ должна осуществляться на основе комплексного подхода. <...> С помощью самооценки мы можем: • получить объективную информацию о состоянии образовательной системы; • установить соответствие между предполагаемым и реальным состоянием процессов, условий и результатов деятельности ОУ; • разработать систему прогнозируемых изменений в школе, направленных на ее развитие и предупреж№ 4 (101) июль—август 2015 дение негативных явлений в ее образовательной среде [6, с. <...> Самооценка выполняет следующие функции: 1) оценочную — определение соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; 2) диагностическую — выявление причин возникновения отклонений состояния объекта оценивания от нормативных и научно-обоснованных параметров, по которым осуществляется самооценка; 3) прогностическую — самооценка последствий проявленных отклонений для самого <...>