ДОСТУПНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДК 371.134 наталия Васильевна ДРуЖинина, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. новосибирск Профессиональное развитие педагогических работников В статье представлен опыт работы по организации и методическому сопровождению стажерской площадки для педагогических работников дошкольного образования по физкультурно-оздоровительному направлению. <...> Ключевые слова: профессиональное развитие, дошкольное образование, стажерская площадка, творческая группа, неформальное образование, самообразование, рабочая программа. natalia V. <...> Поэтому «в целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для профессионального развития педагогических и руководящих работников…», чтобы соответствовать заявленным требованиям. <...> . В качестве инструмента для професси№ 4 (101) июль—август 2015 едеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что «педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей» [1]. <...> В ФГОС ДО определены компетенции, присущие педагогическому работнику дошкольного образования, в частности: • обеспечение эмоционального благополучия детей; • поддержка индивидуальности и инициативы деонального развития педагогических работников возможно использование неформальное образование педагогических работников в творческой группе. <...> Творческая группа — это добровольное объединение людей для решения конкретной задачи. <...> В дошкольных образовательных организациях творческие группы могут создаваться по инициативе педагогов или администрации для решения методических (разработка образовательной, рабочей программы, педагогического проекта), организационных (подготовка к конкурсу, выступлению <...>