Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Информационная грамотность: международные перспективы (290,00 руб.)

0   0
АвторыЛау Хесус , Малявская Е. В., Гендина Н. И.
ИздательствоМежрегиональный центр библиотечного сотрудничества
Страниц240
ID133817
АннотацияВ книге рассматриваются различные аспекты информационной грамотности и дается обзор международной деятельности в области навыков работы с информацией. Описываются различные подходы, профессиональные действия в области информационной грамотности, практические и теоретические проблемы, существующие в этой сфере.
Кому рекомендованоДля руководителей и работников органов и учреждений образования и библиотек, специалистов в области информационной грамотности.
ISBN978-5-91515-031-6
УДК004(100)
ББК32.973.26-018(0)
Информационная грамотность: международные перспективы / ред.: Х. Лау, Н.И. Гендина; пер. Е.В. Малявская .— : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2010 .— 240 с. — Пер. с англ.: Е.В. Малявская; науч. ред. пер.: Н.И. Гендина .— ISBN 978-5-91515-031-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/133817 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

IFLA Publications 131 Information Literacy: International Perspectives Edited by Jesús Lau IFLA Information Literacy Section <...> Saur, München 2008 ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Под редакцией Хесуса Лау Секция информационной грамотности ИФЛА Москва 2010 УДК 004(100) ББК 32.973.26-018(0) И 74 Главный редактор публикаций ИФЛА: Шурд Коопман (Sjoerd Koopman) Опубликовано Издательством K. <...> Двадцать пять лет последовательной национальной политики: сетевое взаимодействие в области информационной грамотности в высшем образовании Франции ................................... 41 Глава III. <...> Как научиться быть студентом Университета Париж-8: пример новаторского подхода к обучению информационной грамотности студентов-первокурсников ............ 196 Глава X. <...> Программы по информационной грамотности для облегчения виртуальной мобильности ....................................... 221 6 БЛАГОДАРНОСТИ Выражаем нашу признательность экспертам, осуществившим оценку и отбор статей, вошедших в данную монографию: Сильви Шевиот (Sylvie Chevillotte, Ecole nationale supérieure des sciences de l’information et des bibliothèques, Вийербан, Франция; chevillo@enssib.fr) Антонио Кальдерону Реечо (Antonio Calderón Rehecho, Universidad Complutense de Madrid, Мадрид, Испания; acalderon@buc.ucm.es) Марте Кастро (Martha Castro, Universidad Veracruzana, Веракрус, Мексика; mcastro@uv.mx) Линде Дж. <...> Гофф (Linda J. Goff, California State University at Sacramento, Калифорния, США; ljgoff@csus.edu) Мирей Ламуру (Mireille Lamouroux, Centre de documentation pédagogique pour enseignants, Лиль, Франция; mireille-lamouroux@ac-creteil.fr) Биргитте Ханссон (Birgitta Hansson, Örebro University, Оребро, Швеция; birgitta.hansson@ub.oru.se) Эйлин Стек (Eileen Stec, Rutgers University, Нью-Джерси, США; estec@rci.rutgers.edu) Эве Толонен (Eva Tolonen, Helsinki University of Technology, Хельсинки, Финляндия; eva.tolonen@tkk.fi) Марии-Карме Торрас и Кальво (Maria-Carme Torras i Calvo, University of Bergen, Берген, Норвегия; mariacarme.torras@ub.uib.no) Кристине Товоте (Christina Tovoté, Stockholm University, Стокгольм, Швеция; christina.tovote@sub.su.se) а также Кэрол Эллиотт (Carol Elliott, M.L.S., M.A., elliotte@email. arizona.edu) за помощь в редактировании и Мигелю Анхелю Риосу (Miguel <...>
Информационная_грамотность_международные_перспективы.pdf
Стр.1
IFLA Publications 131 Information Literacy: International Perspectives Edited by Jesús Lau IFLA Information Literacy Section K. G. Saur, München 2008
Стр.2
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ: МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Под редакцией Хесуса Лау Секция информационной грамотности ИФЛА Москва 2010
Стр.3
УДК 004(100) ББК 32.973.26-018(0) И 74 Главный редактор публикацийИФЛА:Шурд Коопман (SjoerdKoopman) Опубликовано Издательством K. G. Saur Verlag, München в 2008 г. ©2008 International Federation of LibraryAssociations and Institutions, Гаага, Нидерланды Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена, сохранена в поисковой системе любого типа или передана в какой-либо форме или какими-либо средствами, будь то электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или любые другие, без предварительного письменного разрешения издателя. Издание на русском языке подготовлено Российским комитетом Программы ЮНЕСКО«Информация для всех» иМежрегиональнымцентромбиблиотечного сотрудничества при поддержкеМинистерства культуры РоссийскойФедерации. Тираж книги отпечатан при финансовой поддержке Русской школьной библиотечной ассоциации. Печатается с разрешения ИФЛА. И 74 Информационная грамотность: международные перспективы / под ред. Х. Лау. Перевод с английского – М.:, МЦБС, 2010. – 240 с. В книге рассматриваются различные аспекты информационной грамотности и дается обзор международной деятельности в области навыков работы с информацией.Описываются различные подходы, профессиональные действия в области информационной грамотности, практические и теоретические проблемы, существующие в этой сфере. Издание предназначено для руководителей и работников органов и учреждений образования и библиотек, специалистов в области информационной грамотности. Координатор проекта издания на русском языке: Е. И. Кузьмин Перевод с английского: Е. В. Малявская Научный редактор перевода: Н. И. Гендина ISBN 978-5-91515-031-6 © Издание на русском языке. МЦБС, 2010 УДК 004(100) ББК32.973.26-018(0)
Стр.4
Содержание Благодарности.......................................................................................... 7 Сведения об авторах ............................................................................... 8 Предисловие к русскому изданию ...................................................... 10 Введение................................................................................................. 19 Глава I. Сэнди Кэмпбелл. Определение понятия информационной грамотности в XXI веке ......................................... 26 Глава II. Фредерик Блин. Двадцать пять лет последовательной национальной политики: сетевое взаимодействие в области информационной грамотности в высшем образовании Франции................................... 41 Глава III. Ровена Каллен. Расширение возможностей пациентов за счет обучения информационной грамотности в сфере здравоохранения................................................ 75 Глава IV. Ингрид Итон. Вторжение на неизведанную территорию: анализ проекта по информационной грамотности, внедренного в Вест-Индском Университете в Кейв-Хилле .............................................................. 101 Глава V. Билл Кох, Сьюзан Портер, Беверли Форсайт. Введение курса информационной грамотности на факультете подготовки медсестер ............................................................................................. 113 Глава VI. Эстела Моралес Кампос. Информационная грамотность, университеты и доступ к информации....................... 133 Глава VII. Роман Тантионгко, Лоррейн Эвисон. Базовые библиотечные и информационные навыки: общие основы для студентов.............................................................. 149 5
Стр.5
Глава VIII. Арья Юнтунен, Анне Лехто, Ярмо Саарти, Йоханна Теваниеми.Поддержка процесса освоения информационной грамотности в университетах Финляндии – стандарты, проекты и онлайновое обучение........................................................ 171 Глава IX. Мирей Ламуру. Как научиться быть студентом Университета Париж-8: пример новаторского подхода к обучению информационной грамотности студентов-первокурсников ............ 196 Глава X. Ирма Пасанен, Эва Толонен, Линда Стооп. Программы по информационной грамотности для облегчения виртуальной мобильности....................................... 221 6
Стр.6