Сознание и картина мира в обучении Театральная педагогика: здоровьесберегающий эффект Формирование читательской грамотности учащихся Туристско-краеведческая деятельность в школе Тематические тесты – реальная помощь учителю Содержание Дудко С.А. <...> 36 Новолодская Е.Г. Театральная педагогика в начальной школе: здоровьесберегающий эффект . <...> Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 013973 от 31 июля 1995 г. Валанова Н.М. <...> 83 Научно - практический журнал Экспертный совет: Бершадский М.Е., кандидат педагогических наук Гузеев В.В., доктор педагогических наук Кушнир А.М., кандидат психологических наук Обухов А.С., кандидат психологических наук Остапенко А.А., доктор педагогических наук Прутченков А.С., доктор педагогических наук Стрельникова Е.Н., Михалева Т.Г. Тематические тесты – реальная помощь учителю. <...> Перепечатка и копирование материалов журнала возможны с согласия автора в письменной форме © Школьные технологии, 2016 Издательский дом «Народное образование», НИИ школьных технологий 109341, Москва, ул. <...> Освоение учащимися логических универсальных учебных действий в курсе алгебры 7–9-х классов . <...> О взаимосвязи развития читательской интуиции с умением школьников аргументировать . <...> Целенаправленная психолого-педагогическая и социокультурная подготовка расширила и обосновала бы те интуитивные находки, которые учителя используют при работе с детьми мигрантов. <...> Нужно отметить, что в настоящее время абсолютные показатели обученности детей в школах (вне зависимости от присутствия или отсутствия детей мигрантов) влияют на ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3’2016 оценку деятельности и зарплату каждого конкретного учителя. <...> О СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМАХ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ: ОТ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ1 Александр Николаевич Дахин, главный научный сотрудник Института физикоматематического и информационно-экономического образования ФГБОУ ВПО «Новосибирский <...>
Школьные_технологии_№3_2016.pdf
Содержание
Дудко С.А. О современных проблемах обучения детей
мигрантов русскому языку ...................................................3
Дахин А.Н. Школьные реформы: от проектного обучения
к образовательной компетентности ....................................7
Зыков М.Б. Национальная система общего среднего
образования США: достижения и перспективы ................12
Сергеев С.Ф., Сергеева А.С. Сознание и картина мира
в обучении ...........................................................................16
Остапенко А.А. Многообразие дидактического
инструментария учителя .....................................................22
Шептуховский М.В. Использование
феноменологического подхода в образовании младших
школьников .........................................................................36
Новолодская Е.Г. Театральная педагогика в начальной
школе: здоровьесберегающий эффект .............................41
Приходько С.С., Чуприна Э.А. Некоторые подходы:
кризис или реформа? .........................................................45
Зарегистрирован
Комитетом Российской Федерации
по печати.
Свидетельство
о регистрации средства массовой
информации
№ 013973 от 31 июля 1995 г.
Валанова Н.М. Особенности работы психолога
с педагогами в контексте личностно ориентированного
обучения ..............................................................................50
Клепиков В.Н. Гуманита рная суть математического
образования в современной школе ..................................60
Крылова О.В. Формирование читательской грамотности
учащихся .............................................................................70
Нешумаев М.В. Естественнонаучное образование
в межпредметно-интеграционной парадигме ..................78
Дьяченко Н.В. Интегрированное занятие как один
из способов активизации интереса к предметам .............83
Научно - практический журнал
Стр.2
Экспертный совет:
Бершадский М.Е.,
кандидат
педагогических наук
Гузеев В.В.,
доктор
педагогических наук
Кушнир А.М.,
кандидат
психологических наук
Обухов А.С.,
кандидат
психологических наук
Остапенко А.А.,
доктор
педагогических наук
Прутченков А.С.,
доктор
педагогических наук
Стрельникова Е.Н., Михалева Т.Г. Тематические тесты – реальная
помощь учителю....................................................................................127
Ясюкова Л.А. Роль образовательных программ в интеллектуальном
развитии учащихся ...............................................................................140
Главный редактор
Алексей Кушнир
Редакторы:
Елена Лосевская,
Евгений Пятаков
Ответственный
секретарь
Светлана Лячина
Корректор
Людмила Асанова
Вёрстка
Александр Барабанов
© Все права на тексты
принадлежат авторам.
Перепечатка
и копирование материалов
журнала возможны
с согласия автора
в письменной форме
© Школьные
технологии, 2016
Издательский дом «Народное
образование»,
НИИ школьных технологий
109341,
Москва,
ул. Люблинская, д. 157,
корп. 2.
Тел.: (495) 345-52-00,
3455900.
Email:
kushnir@narodnoe.org
Требования к материалам, предоставляемым
в редакцию для пуб ли ка ции
Уважаемые коллеги!
Мы при ни ма ем к пе ча ти ма те ри а лы, от ве ча ю щие про фи лю жур нала,
не пуб ли ко вав ши е ся ра нее в дру гих от рас ле вых из да ни ях.
Объ ём пре до став ля е мо го ма те ри а ла (вклю чая сно с ки, таб ли цы
и ри сун ки) не дол жен пре вы шать 40 ты сяч зна ков с про бе ла ми. Фото
гра фии и гра фи че с кие ри сун ки к ста ть ям при сы ла ют ся в фор ма тах
jpg, tiff с раз ре ше ни ем от 300 dpi. Ссыл ки на ли те ра ту ру де ла ют ся
в тек с те пу тём по ст ра нич ных сно сок на рус ском и ан г лий ском язы ках.
Ста тья долж на со про вож дать ся ан но та ци ей на русском и английском
языках, а также выборкой ключевых слов. В вы ход ных
дан ных ста тьи ука зы ва ют ся имя, от че ст во и фа ми лия ав то ра/ав торов
пол но стью, крат кие све де ния (учё ная сте пень, зва ние, ме с то
ра бо ты, долж ность), а так же кон такт ные те ле фо ны, поч то вый адрес
с ин дек сом и email. Ма те ри а лы для пуб ли ка ции пред остав ляют
ся в эле к трон ном ви де. Рас смо т ре ние ма те ри а лов су ще ст вен но
ус ко рит ся при на ли чии двух ре цен зий спе ци а ли с тов, из ве ст ных
в со от вет ст ву ю щей об ла с ти зна ний. Пла та за пуб ли ка цию не взима
ет ся.
Издаётся при участии: Издательского дома «Народное образование»,
Научноисследовательского института школьных технологий, Москва
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Ответственность за фактическое содержание материалов несёт автор.
Ответственность за соблюдение прав третьих лиц несёт автор.
Ответственность за содержание рекламных материалов несёт рекламодатель.
Продажа и подписка:
ООО «НИИ школьных технологий» 109341, г. Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.
Многоканальный тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: market@narodnoe.org, www.narobraz.ru
Бабинский М.Б. К вопросу о целеполагании
в педагогике школы ..............................................................................146
Мамедяров Д.М. Аналогия и обобщение как способ получения
нового знания ..........................................................................................89
Гейн А.Г., Рекант Е.М. Освоение учащимися логических
универсальных учебных действий в курсе алгебры 7–9-х классов ..92
Свирина Н.М. О взаимосвязи развития читательской интуиции
с умением школьников аргументировать ............................................102
Степанов П.В. Туристско-краеведческая деятельность в школе:
технология организации ......................................................................113
Киршин П.А. Практика использования технологий
тайм-менеджмента в элективном курсе «Планирование карьеры» .121
Стр.3