Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьные технологии  / №3 2016

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ: ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ1 (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанов Павел Валентинович
Страниц8
ID433685
АннотацияВ этой статье речь пойдет не об экскурсионном туризме (на автобусе по достопримечательным местам) и не о «матрасном» туризме (на пикник, на берег реки или вокруг школы с ночевкой). Мы поговорим о самодеятельном пешеходном туризме – довольно непростом, трудоемком, но бесконечно интересном и полезном способе организации детского досуга.
Степанов, П.В. ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ: ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ1 / П.В. Степанов // Школьные технологии .— 2016 .— №3 .— С. 114-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/433685 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ: ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ1 Павел Валентинович Степанов, заместитель заведующего Центром стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва, кандидат педагогических наук, semya-2005@yandex.ru • туризм • инструктаж • маршрут • краеведческая работа • ситуации-испытания В этой статье речь пойдет не об экскурсионном туризме (на автобусе по достопримечательным местам) и не о «матрасном» туризме (на пикник, на берег реки или вокруг школы с ночевкой). <...> Мы поговорим о самодеятельном пешеходном туризме – довольно непростом, трудоемком, но бесконечно интересном и полезном способе организации детского досуга. <...> Такой туризм:1 • приучает детей переносить бытовую неустроенность, трудности и лишения; • сдерживает развитие их инфантилизма, эгоизма и капризности; • способствует развитию их самостоятельности и формирует навыки самообслуживающего труда; • учит брать на себя и нести ответственность за общее дело и других людей; • учит бережному отношению к родной природе и родной культуре; • учит рациональному использованию своего времени, сил, имущества. <...> ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ Какую информацию должны получить школьники перед туристским путешествием? <...> Подробно говорить здесь об этом вряд ли имеет смысл, так как каждый классный руководитель хорошо знает, о чем в этом случае следует проинструктировать детей и сопровождающих их в походе родителей. <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3’2016 ки безопасности должны исполняться строго и безоговорочно! <...> Кроме инструктажа по технике безопасности есть необходимость провести и специальный инструктаж, касающийся неписанных туристских правил, традиций, форм поведения. <...> Например: • Вещь, положенная в рюкзак, на время похода перестает быть абсолютной частной собственностью. <...> Зато поощряются неучтенные завхозом по продовольствию «заначки», припрятанные в собственном рюкзаке для всех; • Нежелательно <...>