НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ США: ДОСТИЖЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ Михаил Борисович Зыков • национальная система общего среднего образования • высокие технологии • человеческий капитал • социальный капитал • дистанционное образование • учебный процесс • чартерная школа • творчество • изобретательность • оценка • вариативность образовательных систем • национальная образовательная политика Находясь в служебной командировке в США уже в течение нескольких месяцев и наблюдая всё происходящее в этой стране более 20 лет, я решил поделиться в настоящей статье с российскими коллегами-педагогами некоторыми впечатлениями о переменах в американской системе общего среднего образования. <...> Только 17% знали, что земная атмосфера состоит в основном из азота и кислорода. <...> Ниже установленных норм по чтению оказались 26%, т.е. по сути функционально безграмотными [1, с. <...> Среднее общее образование в США уступает по качеству ряду стран, а в самой стране очевидна глубокая пропасть между образованностью белых и национальных меньшинств. <...> Но в последние годы появилась надежда на улучшение, связанная с новыми возможностями, открываемыми современными высокими технологиями. <...> Конечно, Интернет и смартфоны – это революция, но пока не видно, чтобы американские дети как-то вдруг сильно поумнели. <...> Но что интересно, сами дети и их родители начали страстную борьбу за свободу обучаться по самым прогрессивным технологиям. <...> Бороться приходится с традиционными методами, установившимися в американской системе общего образования за последние сто лет. <...> Новые идеи противоречат взгляду на школу как на здание, в котором дети и учителя всегда сконцентрированы в одном и том же месте, противоречат классно-уроч12 ной системе, привязке детей к локальной школе и т.д. <...> За 25 лет практически вся общественность США поняла, что качество публичного образования здесь не достаточно высоко. <...> Но реально изменить что-то к лучшему очень <...>