ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ЭФФЕКТ Елена Геннадьевна Новолодская, доцент кафедры психолого-педагогического, дошкольного и начального образования Алтайского государственного гуманитарнопедагогического университета имени В.М. Шукшина, кандидат педагогических наук, novoleg2508@yandex.ru • драматизация • здоровьесберегающая деятельность • сказкотворчество • творчество • театральная педагогика Театральная педагогика – это серьезная, уникальная деятельность на основе активного духовного сотворчества учеников и педагога. <...> Она предполагает проникновение в мир сценических образов, умение дать им глубокую эмоционально-личностную характеристику, а также понимание смысла языка мимики и жестов, пластики движений. <...> Тем самым театральная технология обладает огромным потенциалом в формировании у подрастающего поколения духовной культуры – системы ценностей, целевых установок, мотивов поведения, отраженных в мировоззрении, идейной позиции, разуме. <...> В театральной педагогике имеются общие закономерности процесса обучения творческой личности, которые целенаправленно и продуктивно можно использовать в целях воспитания как учеников, так и будущих учителей. <...> Театр может быть и уроком, и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху, и открытием неизвестных граней современности. <...> Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера [1]. <...> Мы рассматриваем театральную педагогику как одну из технологий достижения здоровьесберегающего эффекта, формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, проектирования здоровьесберегающей деятельности и оздоровления образовательной среды – создания «школы здоровья, радости и творчества». <...> Театр своей многомерностью и многоликостью помогает <...>