Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №3 2016

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МЕЖПРЕДМЕТНО-ИНТЕГРАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНешумаев Михаил Викторович
Страниц5
ID433680
АннотацияНа развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет прогресс научного познания. Интеграция представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения.
Нешумаев, М.В. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МЕЖПРЕДМЕТНО-ИНТЕГРАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЕ / М.В. Нешумаев // Школьные технологии .— 2016 .— №3 .— С. 79-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/433680 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МЕЖПРЕДМЕТНО-ИНТЕГРАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЕ Михаил Викторович Нешумаев, ассистент кафедры математики Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Комсомольск-на-Амуре • интеграция • классическая педагогикамежпредметные связи • ФГОС. <...> На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет прогресс научного познания. <...> Интеграция представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения. <...> Её методологические корни лежат в далёком прошлом классической педагогики и связаны с идеей межпредметных связей. <...> Идея межпредметных связей родилась в ходе поиска путей отражения целостности природы в содержании учебного материала. <...> Великий дидактик Ян Амос Коменский подчёркивал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». <...> К идее межпредметных связей обращались позднее многие педагоги, развивая и обобщая её. <...> Так, И.Г. Песталоцци на большом дидактическом материале раскрыл многообразие взаимосвязей учебных предметов. <...> Песталоцци отмечал особую опасность отрыва одного предмета от другого. <...> Хотя отдельные учебные предметы преподаются в школе на протяжении нескольких веков, закономерно возникают вопросы: как идёт усвоение учащимися знаний о природе, обществе, человеке? <...> Формируется ли в их сознании целостная научная картина мира? <...> В современных условиях реализации ФГОС, а также «Профессионального стандарта педагога» давняя педагогическая проблема приобретает новое звучание. <...> А во-вторых, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор сведений из определённой области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности, антонируя тем самым современному компетентностному подходу к работе с учащимися. <...> Так, автор статьи на протяжении пяти последних <...>