ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МЕЖПРЕДМЕТНО-ИНТЕГРАЦИОННОЙ ПАРАДИГМЕ Михаил Викторович Нешумаев, ассистент кафедры математики Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Комсомольск-на-Амуре • интеграция • классическая педагогика • межпредметные связи • ФГОС. <...> На развитие педагогической идеи процесса интеграции существенно влияет прогресс научного познания. <...> Интеграция представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения. <...> Её методологические корни лежат в далёком прошлом классической педагогики и связаны с идеей межпредметных связей. <...> Идея межпредметных связей родилась в ходе поиска путей отражения целостности природы в содержании учебного материала. <...> Великий дидактик Ян Амос Коменский подчёркивал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». <...> К идее межпредметных связей обращались позднее многие педагоги, развивая и обобщая её. <...> Так, И.Г. Песталоцци на большом дидактическом материале раскрыл многообразие взаимосвязей учебных предметов. <...> Песталоцци отмечал особую опасность отрыва одного предмета от другого. <...> Хотя отдельные учебные предметы преподаются в школе на протяжении нескольких веков, закономерно возникают вопросы: как идёт усвоение учащимися знаний о природе, обществе, человеке? <...> Формируется ли в их сознании целостная научная картина мира? <...> В современных условиях реализации ФГОС, а также «Профессионального стандарта педагога» давняя педагогическая проблема приобретает новое звучание. <...> А во-вторых, каждая из школьных дисциплин сама по себе представляет набор сведений из определённой области знаний, поэтому не может претендовать на системное описание действительности, антонируя тем самым современному компетентностному подходу к работе с учащимися. <...> Так, автор статьи на протяжении пяти последних <...>