ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………… 2.1. <...> Развитие мотивационной сферы индивидуальной эстетической культуры учащихся ………………………………………………………. <...> Не хотелось бы упускать ни один из аспектов такого уникального феномена, как эстетическая культура, и поэтому первая глава книги, возможно, покажется вам «слишком научной». <...> Культурология, занявшая свое место в рамках школьной программы, получила наименование "мировая художественная культура" (МХК) и оказалась одной из наиболее новаторских, сложных и спорных учебных дисциплин. <...> Актуальность изучения МХК определяется акцентировкой духовных принципов, проявляющихся в искусстве, философии, религии. <...> Исследователи занимались изучением различных составляющих эстетической культуры: эстетической потребности (Е.С. Акопджанян, М.Н. Афасижев, И.А. Джидарьян), эстетического сознания 6 (Е.В. Волкова), эстетического вкуса (О.В. Лармин), эстетических чувств (Б.Г. Кубланов, Л.Г. Юлдашев), эстетических взглядов и эстетического идеала (В.Н. Липский, Н.А. Ястребова), художественного общения (Т.Г. Русакова), эстетической деятельности и художественного творчества (О.И. Никифорова). <...> Поэтому противоречиями насыщены как проблема преподавания МХК в школе, так и проблема формирования эстетической культуры подрастающего поколения. <...> Наиболее существенными на сегодняшнем этапе являются следующие противоречия: – между гуманистической направленностью предмета и бесчеловечными реалиями современной жизни; – между духовностью феномена культуры и бездуховностью как ключевой тенденцией постиндустриального общества; – между познавательной, сенсорно-эмоциональной и нравственноволевой сторонами эстетической деятельности учащихся; – между требованиями курса МХК и материальной оснащенностью школ; – между интегративностью предмета и узкой учительской специализацией; – между конкурирующими <...>
ПРЕПОДАВАНИЕ_МИРОВОЙ_ХУДОЖЕСТВЕННОЙ_КУЛЬТУРЫ_.pdf
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора…………………………………………………………………….
Введение…………………………………………………………………….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ………..…………..
1.1. Эволюция теоретических взглядов на феномен эстетической культуры………………………………………………………………………….
1.2.
Особенности формирования эстетической культуры старшеклассников
………………………………………………………………….
1.3. Современные подходы к формированию эстетической культуры
старшеклассников на уроках мировой художественной культуры……..
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МИРОВОЙ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ………………………………………
2.1. Развитие познавательного потенциала эстетической деятельности
учащихся……………………………………………………….……………
2.2. Акцентирование аксиологических ориентиров художественной
культуры…………………………………………………………………….
2.3. Развитие мотивационной сферы индивидуальной эстетической
культуры учащихся ………………………………………………………...
2.4. Динамика результатов сформированности эстетической культуры
старшеклассников…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….
Библиография……………………………………………………………….
Приложение…………………………………………………………………
3
4
9
9
54
85
138
138
171
189
213
238
241
256
Стр.2