Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 525403)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

ПРЕПОДАВАНИЕ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ (270,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасенко Елена Николаевна
ИздательствоОГПУ
Страниц290
ID299107
АннотацияЭта книга представляет собой попытку охватить максимально возможное количество аспектов такого многомерного процесса, как преподавание мировой художественной культуры. В данной монографии вы найдете разделы как сугубо теоретического плана, так и утилитарного характера, прикладной нацеленности, непосредственно адресованные учителю-практику.
Тарасенко, Е.Н. ПРЕПОДАВАНИЕ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ [Электронный ресурс] / Е.Н. Тарасенко .— Оренбург : ОГПУ, 2004 .— 290 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/299107

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………… 2.1. <...> Развитие мотивационной сферы индивидуальной эстетической культуры учащихся ………………………………………………………. <...> Не хотелось бы упускать ни один из аспектов такого уникального феномена, как эстетическая культура, и поэтому первая глава книги, возможно, покажется вам «слишком научной». <...> Культурология, занявшая свое место в рамках школьной программы, получила наименование "мировая художественная культура" (МХК) и оказалась одной из наиболее новаторских, сложных и спорных учебных дисциплин. <...> Актуальность изучения МХК определяется акцентировкой духовных принципов, проявляющихся в искусстве, философии, религии. <...> Исследователи занимались изучением различных составляющих эстетической культуры: эстетической потребности (Е.С. Акопджанян, М.Н. Афасижев, И.А. Джидарьян), эстетического сознания 6 (Е.В. Волкова), эстетического вкуса (О.В. Лармин), эстетических чувств (Б.Г. Кубланов, Л.Г. Юлдашев), эстетических взглядов и эстетического идеала (В.Н. Липский, Н.А. Ястребова), художественного общения (Т.Г. Русакова), эстетической деятельности и художественного творчества (О.И. Никифорова). <...> Поэтому противоречиями насыщены как проблема преподавания МХК в школе, так и проблема формирования эстетической культуры подрастающего поколения. <...> Наиболее существенными на сегодняшнем этапе являются следующие противоречия: – между гуманистической направленностью предмета и бесчеловечными реалиями современной жизни; – между духовностью феномена культуры и бездуховностью как ключевой тенденцией постиндустриального общества; – между познавательной, сенсорно-эмоциональной и нравственноволевой сторонами эстетической деятельности учащихся; – между требованиями курса МХК и материальной оснащенностью школ; – между интегративностью предмета и узкой учительской специализацией; – между конкурирующими <...>
ПРЕПОДАВАНИЕ_МИРОВОЙ_ХУДОЖЕСТВЕННОЙ_КУЛЬТУРЫ_.pdf
2 ОГЛАВЛЕНИЕ От автора……………………………………………………………………. Введение……………………………………………………………………. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ………..………….. 1.1. Эволюция теоретических взглядов на феномен эстетической культуры…………………………………………………………………………. 1.2. Особенности формирования эстетической культуры старшеклассников …………………………………………………………………. 1.3. Современные подходы к формированию эстетической культуры старшеклассников на уроках мировой художественной культуры…….. ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………… 2.1. Развитие познавательного потенциала эстетической деятельности учащихся……………………………………………………….…………… 2.2. Акцентирование аксиологических ориентиров художественной культуры……………………………………………………………………. 2.3. Развитие мотивационной сферы индивидуальной эстетической культуры учащихся ………………………………………………………... 2.4. Динамика результатов сформированности эстетической культуры старшеклассников………………………………………………………….. Заключение…………………………………………………………………. Библиография………………………………………………………………. Приложение………………………………………………………………… 3 4 9 9 54 85 138 138 171 189 213 238 241 256
Стр.2