АНАЛОГИЯ И ОБОБЩЕНИЕ КАК СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ Даглар Мамедярович Мамедяров, директор МКОУ «Митаги – Казмалярская СОШ» Дербентского района Республики Дагестан, кандидат педагогических наук, г. Дербент • треугольные числа • пирамидальные числа • коэффициенты разложения бинома Ньютона Одним из весьма важных типов умозаключений является так называемое традуктивное умозаключение (лат. tradutio – перемещение), при котором от двух или нескольких суждений некоторой степени общности переходят к новому суждению той же общности. <...> Как метод исследования, традукция заключается в том, что, установив сходство двух объектов в некотором, делают вывод о сходстве тех объектов и в другом отношении. <...> Важнейшим видом традуктивного умозаключения является аналогия (греч. аnalogia – соответствие, сходство). <...> При умозаключении по аналогии знание, получаемое из рассмотрения какого-либо объекта («модели»), переносится на другой, менее изученный (менее доступный для исследования, менее наглядный и т.п.) в каком-либо смысле объект. <...> По отношению к конкретным объектам заключения, получаемые по аналогии, носят, вообще говоря, лишь вероятный характер: они являются одним из источников научных гипотез, индуктивных рассуждений и играют важную роль в научных открытиях [2, с. <...> Аналогия является, пожалуй, одним из самых распространенных методов научного исследования. <...> Широкое применение аналогии часто приводит исследователя к более или менее правдоподобным предположениям о свойствах изученного объекта, которые могут быть затем подтверждены или опровергнуты опытом, или более строгими рассуждениями. <...> В процессе обучения математике учителю следует не только самому пользоваться полезными аналогиями, но и приобщать учащихся к самостоятельному проведению умозаключений по аналогии. <...> При этом учащиеся должны понимать, что выводы, полуШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3’2016 ченные по аналогии, требуют обязательного обоснования, так как <...>