ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ АКТИВИЗАЦИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТАМ Наталья Васильевна Дьяченко, доцент кафедры философии Академии Государственной противопожарной службы МЧС РФ г. Москвы, кандидат педагогических наук • интегрированное занятие • нетрадиционная форма проведения занятия • методика проведения • рекомендации Современное образование — как школьное, так и вузовское — перенасыщено дидактическими единицами. <...> Увеличение количества материала – проблема всех дисциплин без исключения в силу информатизации современной жизни в целом, быстрого прогресса в науке, количественного увеличения необходимой информации. <...> Поток теоретических знаний, поступающий от наставников-преподавателей, настолько велик, что уже непосредственно после получения информации (например, во время лекции) учащиеся не могут воспроизвести материал, не говоря уже об использовании этих знаний на практике. <...> Кроме этого, учащийся при получении информации по отдельно взятой дисциплине часто не может самостоятельно провести межпредметные и метапредметные связи, поэтому познание мира происходит фрагментарно, клочкообразно. <...> В современном мире, где все процессы ускоряются с каждым днём, априори предполагается, что человек всегда готов к изменяющимся условиям, а потому широту и глубину его кругозора необходимо постоянно расширять. <...> В современном процессе школьного обучения, ученик познаёт интегрированность и взаимосвязанность всех процессов, происходящих в современном обществе в целом. <...> ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 3’2016 Учитывая это, преподаватель в череде занятий старается: использовать разные формы обучения, методы, приёмы, технологии; чередовать всё это таким образом, что бы для учащихся отдельные темы (чаще наиболее важные или сложные для восприятия) выделялись среди процесса обучения и оставляли яркий эмоциональный след, который отразится в будущем при процессе «вспоминания» учебного материала <...>