Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьные технологии  / №3 2016

ГУМАНИТАРНАЯ СУТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКлепиков Валерий Николаевич
Страниц10
ID433678
АннотацияКогда перелистываешь очередной школьный учебник математики, то в очередной раз возникает гнетущее ощущение устремлённости предлагаемого учебного материала в «дурную бесконечность». По сути каждый учебник предлагает «энное» количество задач или примеров по мере возрастания сложности, чтобы научиться решать задачи или примеры определённого типа. Однако содержательная основа учебника не составляет органического единства и не имеет интригующей сюжетной канвы, близкой внутреннему миру ребёнка.
Клепиков, В.Н. ГУМАНИТАРНАЯ СУТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ / В.Н. Клепиков // Школьные технологии .— 2016 .— №3 .— С. 61-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/433678 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМАНИТА РНАЯ СУТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Валерий Николаевич Клепиков, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник «Института изучения детства, семьи и воспитания РАО», учитель математики и этики МБОУ, СШ №6 г. Обнинска, klepikovvn@mail.ru • живая математика • личность школьника • общечеловеческая культура • профилизация • гуманизация • гуманитаризация • культурно-исторический подходматематические идеи • ценности • метапредметность • диалог культурцивилизационный код • целое • доля • часть Когда перелистываешь очередной школьный учебник математики, то в очередной раз возникает гнетущее ощущение устремлённости предлагаемого учебного материала в «дурную бесконечность». <...> По сути каждый учебник предлагает «энное» количество задач или примеров по мере возрастания сложности, чтобы научиться решать задачи или примеры определённого типа. <...> Однако содержательная основа учебника не составляет органического единства и не имеет интригующей сюжетной канвы, близкой внутреннему миру ребёнка. <...> Это совершенно верно, ценность математики очень значима в её практических воплощениях, но наличие практических приложений не должно препятствовать тому, чтобы она рассматривалась не только как наука, но и как органичная часть общечеловеческой культуры. <...> Только лишь формально-логическое, а значит, наукообразное и отчуждённое от человека преподавание математики чутко улавливают дети. <...> В ходе подобных уроков не покидает ощущение чего-то незавершённого, откладываемого на неопределённую перспективу, которая в лучшем случае приоткроется лишь через месяцы и годы. <...> Будут ли дети в восторге, если им объявят очередную цель: «научиться решать квадратные уравнения»? <...> Современному ребёнку нужно обязательно 60 разрешить какую-нибудь личностную или общечеловеческую проблему (или хотя бы соприкоснуться с ней). <...> Замечательно то, что живая математика решает не только общечеловеческие <...>