К ВОПРОСУ О ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ В ПЕДАГОГИКЕ ШКОЛЫ Михаил Брониславович Бабинский, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО • мир зрелого бытия человеческого • дуализм как принцип организации этого мира • две модели зрелого бытия: неодухотворённого и одухотворённого вида • человеческое становление школьника как овладение данными моделями Человеческое становление школьника… Смысл его – приготовиться к зрелому бытию. <...> Онтология трактует зрелое бытие человеческое с этих обеих точек зрения. <...> По существу – это проект педагогических отношений между младшим и старшим современниками, вырабатываемый с целью налаживания двух полноценных и современных процессов: становления человеческого – у первых и зрелого челове146 ческого бытия – у вторых. <...> Среди вторых на особом положении, естественно, тот, кто организацию человеческого становления школьника избрал делом своей жизни. <...> ПРОЦЕСС БЫТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ФИЛОГЕНЕЗЕ История цивилизации составлена из периодов, протекающих под управлением одного из двух ритмообразующих полюсов. <...> Таким образом, в рассматриваемом аспекте история земной цивилизации представляет собой цепочку, образуемую двумя чередующимися периодами: константным и переходным. <...> К ВОПРОСУ О ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ В ПЕДАГОГИКЕ ШКОЛЫ ственных изменениях в системе приготовления школьника к зрелому бытию, произвести их бывает весьма и весьма нелегко! <...> В этой статье речь пойдёт о педагогической организации человеческого становления школьника. <...> В советские времена, к примеру, общеобразовательная школа пребывала под сильнейшим давлением философии и идеологии тоталитаризма. <...> Воинствующий материализм, «не замечая» свойственного миру зрелого бытия человеческого дуализма, тяготел к одиозности. <...> Из двух полюсов, этот мир организующих (материально-социального и духовно-индивидуального), идеологи тоталитаризма акцентировали первый, причём в такой <...>