ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ В КОНТЕКСТЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Нина Михайловна Валанова, практикующий психолог, автор книги «Информация для родителей», член РОО «Арт-терапевтическая ассоциация», г. Елизово, Камчатский край, valanova56@yandex.ru • личность • стереотипы • установки • паттерны поведения • психическое здоровье • личностная модель • тренинг • эмоциональное выгорание • деформации Психологическая модель личностно ориентированного обучения до последнего времени сводилась к предсказанию различий в познавательных способностях учащихся, которые в образовательном процессе проявляются в обучаемости, индивидуальных способностях к усвоению знаний. <...> Поэтому эта модель и заключалась во фрагментарной диагностической и консультативной деятельности психолога. <...> В психологическое обеспечение новых стандартов, построенных на глубоко психологичной основе (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), включены проектирование, экспертиза и мониторинг условий образовательного процесса. <...> При этом роль личности педагога в образовательном процессе является определяющей и в создании основных психолого-педагогических условий формирования психически здоровой личности учащихся. <...> В проведённом в школе мониторинге здоровья младших школьников личностная модель педагога (с терпением, эмпатией, самоконтролем) признана наиболее успешной в предупреждении проблем личности: тенденции к неврозам, «болезням личности», симптомам психосоматических проявлений, болезням адаптации, рискам субдепресии. <...> Труд педагога отличают высокая профессиональная загруженность и психоэмоциональная напряженность, а неумение справиться с возникающими трудностями в профессиональной деятельности, отсутствие должной социальной поддержки могут привести к развитию синдрома выгорания и профессиональным деформациям. <...> ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГАМИ В КОНТЕКСТЕ. модели синдром выгорания <...>