Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573484)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №6 2016 (50,00 руб.)

0   0
Страниц252
ID307097
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2016 .— №6 .— 252 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/307097 (дата обращения: 05.12.2021)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПО МАТЕРИАЛАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ» / Усольцев Александр Петрович (125,00 руб.)
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ / Абдулов Рашид Миниахметович (125,00 руб.)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ БАКАЛАВРОВ-ИНФОРМАТИКОВ / Арбузов Сергей Сергеевич (125,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ / Бойчук Виктория Николаевна (125,00 руб.)
МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ И МЕТОДА ОБРАТНОЙ МОЗГОВОЙ АТАКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Бормотова Анна Георгиевна (125,00 руб.)
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ И ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ УРГПУ) / Ванюкова Татьяна Владимировна (125,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ / Выборова Наталья Николаевна (125,00 руб.)
РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ / Зуев Петр Владимирович (125,00 руб.)
РОЛЬ ФОРМАЛЬНОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ФОРМИРОВАНИИ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ / Карпова Елена Владимировна (125,00 руб.)
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ТЕХНИКУМА К БУДУШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Коржавина Татьяна Николаевна (125,00 руб.)
МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ / Кощеева Елена Сергеевна (125,00 руб.)
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Кудрявцев Александр Владимирович (125,00 руб.)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД / Минина Анна Михайловна (125,00 руб.)
ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ / Надеева Ольга Геннадьевна (125,00 руб.)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧАЩЕГОСЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ / Печеркина Светлана Викторовна (125,00 руб.)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ СРЕДСТВАМИ МОБИЛЬНЫХ И ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / Сардак Любовь Владимировна (125,00 руб.)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ / Семенова Ирина Николаевна (125,00 руб.)
НАГЛЯДНОСТЬ И ЕЕ ФУНКЦИИ В ОБУЧЕНИИ / Усольцев Александр Петрович (125,00 руб.)
НА ПУТИ К МЕДИАГРАМОТНОЙ ЛИЧНОСТИ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ / Колычев Георгий Сергеевич (125,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ / Корнеева Лариса Ивановна (125,00 руб.)
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Миков Вениамин Юрьевич (125,00 руб.)
МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА: ПОЭТАПНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Корзникова Галина Григорьевна (125,00 руб.)
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В ВОСПРИЯТИИ СТУДЕНТОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) / Руднев Владимир Николаевич (125,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ / Суетин Павел Сергеевич (125,00 руб.)
О ВОЗМОЖНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ / Эктов Алексей Владимирович (125,00 руб.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДХОД / Ахмерова Нурия Минияровна (125,00 руб.)
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ НОВЕЛЛА ЛИБО ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ? / Берзин Андрей Борисович (125,00 руб.)
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / Королева Светлана Викторовна (125,00 руб.)
ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ / Бисембаева Асем Кумаровна (125,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРЬЕРОЙ СТУДЕНТАМИ И ВЫПУСКНИКАМИ ВУЗА / Богдан Елена Сергеевна (125,00 руб.)
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЖЕНЩИН В РОССИИ / Бойко Инна Михайловна (125,00 руб.)
ПРИВЯЗАННОСТЬ К МАТЕРИ И ИДЕНТИЧНОСТЬ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ / Коньшина Татьяна Михайловна (125,00 руб.)
ПРОФИЛАКТИКА ДЕЗАПТАЦИОННЫХ РАССТРОЙСТВ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ / Кузовков Антон Дмитриевич (125,00 руб.)
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА МВД РОССИИ / Рябова Мария Геннадьевна (125,00 руб.)
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ В СФЕРЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Степанов Роман Иванович (125,00 руб.)
ЛИЧНОСТНЫЕ СВОЙСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ КАК УСЛОВИЕ ГОТОВНОСТИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Шаламов Вячеслав Викторович (125,00 руб.)
ПАМЯТИ АКАДЕМИКА МИРЗЫ ИСМАИЛОВИЧА МАХМУТОВА (К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) / Батаршев Анатолий Васильевич (125,00 руб.)
ВЫЗОВЫ ИСКУССТВА ПОСТМОДЕРНА И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Беляева Людмила Александровна (125,00 руб.)
КОМПЛЕКС ГТО И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАССОВОГО СПОРТИВНО-ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДВИЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / Мурзин Андрей Эдуардович (125,00 руб.)
МОНОГРАФИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ»: ВЗГЛЯД АВТОРА / Байлук Владимир Васильевич (125,00 руб.)
РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ ДОКТОРА ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРА В. В. БАЙЛУКА «ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ» / Поздняк Светлана Николаевна (125,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) 4 ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Абдулов Р. М., Абдулова Е. В. <...> Проектирование педагогической технологии формирования сетевых компетенций у будущих бакалавров-информатиков . <...> Методические аспекты использования метода проектов и метода обратной мозговой атаки при формировании инженерного мышления у младших школьников в рамках внеурочной деятельности . <...> Формирование функционально-графической грамотности как необходимый компонент профессиональной подготовки студентов технических специальностей. <...> На пути к медиаграмотной личности: от теории к практике . <...> 110 Корнеева Л. И., Ма Жунюй Особенности формирования межкультурной коммуникативной компетенции при обучении китайскому языку . <...> Методика формирования языковой готовности к осуществлению профессиональной деятельности . <...> Патриотический дискурс в восприятии студентов (по материалам социально-педагогического исследования) . <...> Вопросы формирования конфликтологической компетентности будущих педагогов-психологов в процессе профессиональной подготовки в вузе . <...> Привязанность к матери и идентичность старших подростков в сфере профессионального самоопределения . <...> Структура и содержание педагогических умений будущих специалистов-психологов в сфере правоохранительной деятельности . <...> 217 6 ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Батаршев А. В. <...> 225 Беляева Л. А., Чугаева И. Г. Вызовы искусства постмодерна и современные практики художественного образования. <...> Комплекс ГТО и перспективы развития массового спортивно-физкультурного движения в современной России . <...> Монография «Формирование готовности будущих специалистов в вузе к профессиональной самореализации»: взгляд автора <...>
Педагогическое_образование_в_России_№6_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Педагогическое_образование_в_России_№6_2016.pdf
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2016. № 6 Журнал издается с 2007 года Научное издание ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки. Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities (ERIH PLUS), id 486677. Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ главный редактор доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ заместители главного редактора доктор педагогических наук, профессор А. П. УСОЛЬЦЕВ. ответственный редактор кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА выпускающий редактор кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА заведующий отделом перевода Министр общего и профессионального образования Свердловской области доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия) Э. Ф. ЗЕЕР О. А. КОЗЛОВ Е. В. КОРОТАЕВА доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор психологических наук, доцент доктор наук, профессор О. С. ПОПОВА доктор философских наук, профессор Г. В. ПШЕБИНДА Л. Я. РУБИНА доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК доктор философии доктор педагогических наук, профессор М. Н. УШЕВА Т. Н. ШАМАЛО (Екатеринбург, Россия) (Москва, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Минск, Беларусь) (Кросно, Польша) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария) (Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION IN RUSSIA 2016. № 6 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor B. М. IGOSHEV Editor-in-Chief Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV Deputy Editors Doctor of Pedagogy, Professor A. P. USOLTZEV Executive Editor Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA Managing Editor Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA Head of Translation Department Minister of General and Professional Education of Sverdlovsk Oblast Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical Sciences, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Psychology, Professor Doctor of Psychology, Associate Professor PhD, Professor Doctor of Philosophy, Professor Doctor of Psychology, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Profesor YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia) E. F. ZEER O. A. KOZLOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN S. A. MINIUROVA О. S. POPOVA G. V. PRZEBINDA L. YA. RUBINA E. E. SYMANIUK M. N. USHEVA T. N. SHAMALO (Ekaterinburg, Russia) (Moscow, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Minsk, Belarus) (Krosno, Poland) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4 ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Абдулов Р. М., Абдулова Е. В. Применение современных информационных коммуникационных технологий при формировании инженерного мышления в процессе обучения физике .................. 8 Арбузов С. С. Проектирование педагогической технологии формирования сетевых компетенций у будущих бакалавров-информатиков ................................................................................. 15 Бойчук В. Н., Липатникова И. Г. Формирование умений принимать решения как один из способов развития инженерного мышления учащихся 5-х классов в процессе обучения математике ..... 23 Бормотова А. Г., Мамалыга Р. Ф. Методические аспекты использования метода проектов и метода обратной мозговой атаки при формировании инженерного мышления у младших школьников в рамках внеурочной деятельности ...................................................................................... 29 Ванюкова Т. В., Зуев П. В., Янцер О. В. Современное состояние и перспективы развития естественно-научного образования школы и вуза (на примере УрГПУ)........................ 35 Выборова Н. Н., Пермякова М. Ю. Формирование функционально-графической грамотности как необходимый компонент профессиональной подготовки студентов технических специальностей...............................................................................40 Зуев П. В., Кощеева Е. С. Развитие инженерного мышления учащихся в процессе обучения ................................ 44 Карпова Е. В., Матвеева Е. П. Роль формального и практического содержания математических дисциплин в формировании инженерного мышления студентов ....................................................... 50 Коржавина Т. Н. Структурно-функциональная модель адаптации выпускников техникума к будушей профессиональной деятельности ...................................................................... 56 Кощеева Е. С., Минина Е. Е. Моделирование информационных процессов как средство формирования системного мышления ......................................................... 61 Кудрявцев А. В. Основные возможности использвоания мобильных устройств в системе высшего образвоания……………………………………………………………………………..66 Минина А. М. Определение виртуальной образовательной среды: комплексный подход .................. 71 Надеева О. Г. Исследование информированности старшеклассников о профессиональных требованиях к инженерно-техническим работникам ................. 77 Печеркина С. В. Рабочая тетрадь учащегося как средство достижения метапредметных результатов при обучении физике .............................................................................................................. 83 Сардак Л. В., Софронов А. А. Взаимодействие педагога и родителей (законных представителей) обучающегося средствами мобильных и облачных технологий……………………………….91 Семенова И. Н., Слепухин А. В. Методологические аспекты построения системы методов формирования инженерного мышления в условиях использования информационной образовательной среды........................................................................................................... 97 Усольцев А. П., Шамало Т. Н. Наглядность и ее функции в обучении .............................................................................. 102
Стр.4
5 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Колычев Г. С., Симбирцева Н. А. На пути к медиаграмотной личности: от теории к практике ......................................... 110 Корнеева Л. И., Ма Жунюй Особенности формирования межкультурной коммуникативной компетенции при обучении китайскому языку ......................................................................................... 116 Миков В. Ю. Методика формирования языковой готовности к осуществлению профессиональной деятельности ......................................................... 121 Корзникова Г. Г., Подкина К. Ю., Чикова О. А. Маркетинг в сфере высшего педагогического образования уральского региона: поэтапное содержание деятельности ................................................................................. 126 Руднев В. Н. Патриотический дискурс в восприятии студентов (по материалам социально-педагогического исследования) ......................................... 133 Суетин П. С. Профессионально-педагогическая направленность педагогов по физической культуре ..................................................................................... 140 Эктов А. В. О возможности существования юридической клиники в условиях практико-ориентированного дистанционного обучения в вузе ................ 146 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Ахмерова Н. М., Зиатдинова Ф. Н., Мухамадеев И. Г. Профессионально-педагогические качества воспитателя дошкольного образовательного учреждения: структурно-динамический подход ..... 152 Берзин А. Б., Берзин Б. Ю., Мальцев А. В. Единый государственный экзамен: управленческая новелла либо жизненная необходимость? ........................................... 160 Королева С. В. Оценка качества дошкольного образования: технологический аспект ........................ 166 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ Бисембаева А. К. Вопросы формирования конфликтологической компетентности будущих педагогов-психологов в процессе профессиональной подготовки в вузе .... 172 Богдан Е. С., Гузич М. Э. Психологический аспект планирования и управления индивидуальной карьерой студентами и выпускниками вуза ....................................................................................... 178 Бойко И. М. Современные тенденции профессионального развития женщин в России ................ 184 Коньшина Т. М., Садовникова Т. Ю. Привязанность к матери и идентичность старших подростков в сфере профессионального самоопределения ................................................................. 189 Кузовков А. Д., Кубланов В. С., Петренко Т. С., Ретюнский К. Ю. Профилактика дезаптационных расстройств, обусловленных профессиональным стрессом .................................................................. 199 Рябова М. Г., Отраднова А. С. Индивидуально-психологические особенности курсантов в процессе адаптации к образовательной среде вуза МВД России ............................... 206 Степанов Р. И. Структура и содержание педагогических умений будущих специалистов-психологов в сфере правоохранительной деятельности ....................................................................... 211 Шаламов В. В. Личностные свойства обучающихся образовательных организаций системы МВД России как условие готовности к учебной деятельности ....................................... 217
Стр.5
6 ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Батаршев А. В. Памяти академика Мирзы Исмаиловича Махмутова (к 90-летию со дня рождения) ............................................................................................ 225 Беляева Л. А., Чугаева И. Г. Вызовы искусства постмодерна и современные практики художественного образования............................................................................................. 231 Мурзин А. Э., Мурзина И. Я. Комплекс ГТО и перспективы развития массового спортивно-физкультурного движения в современной России ....................238 РЕЦЕНЗИИ Байлук В. В. Монография «Формирование готовности будущих специалистов в вузе к профессиональной самореализации»: взгляд автора .................................................. 244 Поздняк С. Н. Рецензия на монографию доктора философских наук, профессора В. В. Байлука «Формирование готовности будущих специалистов в вузе к профессиональной самореализации» ................................................................................................................... 247 Информация для авторов ................................................................................................................ 251
Стр.6