Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №6 2016

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ В СФЕРЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанов Роман Иванович
Страниц6
ID448039
АннотацияСтатья посвящена проблеме определения структуры и содержания педагогических умений, которыми необходимо овладеть будущим специалистам-психологам в сфере правоохранительной деятельности в процессе их профессиональной подготовки в образовательной организации системы Министерства внутренних дел России. Подготовка специалистов-психологов органов внутренних дел подразумевает формирование у обучающихся специального набора педагогических умений, связанных с особенностями будущей практической деятельности. Четко определенный перечень педагогических умений, включенный затем в программу психолого-педагогической подготовки, позволяет преподавателям наиболее полно использовать возможности своих предметов в процессе их формирования у обучаемых. Автор статьи доказывает, что ведущей целью формирования педагогических умений у будущих специалистов-психологов должно быть формирование готовности осуществлять общепедагогическую (самосубьектную, семейно-бытовую, производственную) деятельность и такие элементы профессиональной педагогической деятельности, которые определены нормативными документами. Кроме того, состав педагогических умений, формируемых у специалистов-психологов органов внутренних дел, должен удовлетворять потребностям и интересам самих обучающихся, чтобы стать неотъемлемой составляющей их профессионально-ценностных ориентаций. Формирование педагогических умений у обучающихся происходит более эффективно при многоуровневом, линейноконцентрическом построении процесса педагогической подготовки, что вполне соответствует условиям обучения в образовательной организации системы Министерства внутренних дел России. Анализ психолого-педагогической литературы и опытно-экспериментальная работа показали, что наиболее значимыми для формирования у будущих специалистов-психологов органов внутренних дел являются коммуникативный, информационный, организационный, конструктивный, диагностический, самообразовательный, самовоспитательный и художественный компоненты педагогических видов деятельности организаторского, исследовательского и самосубъектного характера
УДК378.147:34
Степанов, Р.И. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ В СФЕРЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Р.И. Степанов // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 211-216 .— URL: https://rucont.ru/efd/448039 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 УДК 378.147:34 ББК Х7р ГСНТИ 14.35.07 211 Код ВАК 13.00.08, 13.00.01 Степанов Роман Иванович, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра психологии служебной деятельности и педагогики, Уральский юридический институт МВД России; 620057, г. Екатеринбург, ул. <...> 66; e-mail: ramanist89@mail.ru СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПСИХОЛОГОВ В СФЕРЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: педагогические умения; специалисты-психологи; педагогическая деятельность; органы внутренних дел; педагогический процесс. <...> Статья посвящена проблеме определения структуры и содержания педагогических умений, которыми необходимо овладеть будущим специалистам-психологам в сфере правоохранительной деятельности в процессе их профессиональной подготовки в образовательной организации системы Министерства внутренних дел России. <...> Подготовка специалистов-психологов органов внутренних дел подразумевает формирование у обучающихся специального набора педагогических умений, связанных с особенностями будущей практической деятельности. <...> Четко определенный перечень педагогических умений, включенный затем в программу психолого-педагогической подготовки, позволяет преподавателям наиболее полно использовать возможности своих предметов в процессе их формирования у обучаемых. <...> Автор статьи доказывает, что ведущей целью формирования педагогических умений у будущих специалистов-психологов должно быть формирование готовности осуществлять общепедагогическую (самосубьектную, семейно-бытовую, производственную) деятельность и такие элементы профессиональной педагогической деятельности, которые определены нормативными документами. <...> Кроме того, состав педагогических умений, формируемых у специалистов-психологов органов внутренних дел, должен удовлетворять потребностям и интересам самих обучающихся, чтобы стать неотъемлемой составляющей их профессионально-ценностных ориентаций. <...> Формирование педагогических <...>