Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №6 2016

РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЗуев Петр Владимирович
АвторыКощеева Елена
Страниц6
ID448012
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы формирования инженерного мышления у обучаемых на основе принципа преемственности и метапредметности. Указаны основные причины возникновения дефицита инженерных кадров в нашей стране и особенности подготовки инженерных кадров на современном этапе развития. Представлена такосномия Блума для определения основных видов деятельности современного инженера, последовательность развития инженерного мышления детей начиная с детского сада и заканчивая старшими классами общеобразовательной школы. Рассмотрены цели, содержание учебного материала и видов деятельности для каждого возраста, предложены показатели для оценки уровня сформированности инженерного мышления учащихся. Отмечены психологические особенности формирования инженерного мышления. Определены основные проблемы, возникающие в результате развития инженерного мышления школьников в образовательных организациях
УДК378.147:62
Зуев, П.В. РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ / П.В. Зуев, Елена Кощеева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 44-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/448012 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

44 УДК 378.147:62 ББК Ч448.026+Ю981 ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Зуев Петр Владимирович, доктор педагогических наук, профессор, кафедра теории и методики преподавания физики, технологии и мультимедийной дидактики, институт физики, технологии и экономики, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: zyuew@yandex.ru Кощеева Елена Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физики и математического моделирования, институт физики, технологии и экономики, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: kohe@mail.ru РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: инженерное мышление; метапредметность; преемственность; основное и дополнительное образование; цели и содержание образования; мониторинг уровня сформированности. <...> В статье рассматриваются вопросы формирования инженерного мышления у обучаемых на основе принципа преемственности и метапредметности. <...> Указаны основные причины возникновения дефицита инженерных кадров в нашей стране и особенности подготовки инженерных кадров на современном этапе развития. <...> Представлена такосномия Блума для определения основных видов деятельности современного инженера, последовательность развития инженерного мышления детей начиная с детского сада и заканчивая старшими классами общеобразовательной школы. <...> Рассмотрены цели, содержание учебного материала и видов деятельности для каждого возраста, предложены показатели для оценки уровня сформированности инженерного мышления учащихся. <...> Определены основные проблемы, возникающие в результате развития инженерного мышления школьников в образовательных организациях. <...> Zuev Petr Vladimirovich, Doctor of Pedagogy, Professor, Department of Theory and Methods of Teaching Physics, Technology and Multumedia, Institute of Physics, Technology and Economics, Ural State Pedagogical University, Ekaterinburg, Russia. <...> Kosheeva Elena Sergeevna, Candidate of <...>