Отклики СУВОРИН И НАДСОН Некоторые проблемы их взаимоотношений 1880е годы. <...> «Золотой век» русской культуры, с его уже поэтамиклассиками— Жуковским, Лермонтовым, Пушки ным, Некрасовым и Фетом, постепенно стал историей, но на смену ему еще не явилась новая поэтическая цивилизация Се ребряного века. <...> Поэтывосьмидесятники остро переживали драматизм смены поэтических эпох и тот вакуум идей и форм, который образовался вследствие этой «переходности». <...> «Они видели, что вечерняя заря уже дожила, но рассвет еще спит гдето за гранями горизонта декадентов, — писал о состоянии поэтов «безвременья» К. Бальмонт <...> — От этого песни декадентов— песни сумерек и ночи. <...> Они развенчивают все старое, потому что оно потеряло свою душу и сделалось безжизненной схе мой. <...> Но, предшествуя новому, они сами, выросшие на старом, не в силах видеть это новое воочию — вот почему в их настрое 439 ниях, рядом с самыми восторженными вспышками, так много больной тоски»1 . <...> Одними из первых воссоздали в своем творчестве эпоху «безвременья» «скорбные поэты» во главе с их ярчайшим и наиболее талантливым выразителем — Семеном Надсоном. <...> среди современников ясна, но возникает любопытный вопрос: почему первый сбор ник поэтадекадента издал А. <...> Поначалу сам Надсон, судя по его письму Суворину от 30 сентября 1885 года, вовсе не сожалел, что издался именно у не го. <...> Наоборот: «Бесконечно благодарен Вам за Ваш бескорыст ный и благородный поступок, давший мне возможность хоть отчасти покрыть мой литературный долг Литературному Фон ду. <...> Раз имев дело с таким издателем, как Вы, я не обращусь уже конечно к комулибо другому, чувствуя себя несколько избало ванным Вашим отношением ко мне <.> <...> Что же касается до ус пеха моей книги <.> я в значительной мере считаю себя обя занным им Вам и Вашему согласию рискнуть издать произведения человека, мало кому известного, да к тому же еще пишущего стихами в наше прозаическое время <...>