Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №6 2016

ПАМЯТИ АКАДЕМИКА МИРЗЫ ИСМАИЛОВИЧА МАХМУТОВА (К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБатаршев Анатолий Васильевич
Страниц6
ID448041
АннотацияОсвещаются научная педагогическая деятельность выдающегося деятеля науки Российской Федерации академика М. И. Махмутова, его вклад в разработку теории проблемного обучения в общеобразовательной и профессиональной школе, в развитие непрерывного профессионального образования в России и непосредственно в Татарстане. Весомым вкладом в теорию проблемного обучения явилась разработка М. И. Махмутовым системы методов обучения, основанных на бинарной основе с учетом принципов целеполагания, проблемности и деятельностного подхода к процессу учения. Хотя к разработке методов на данной основе приступали различные исследователи (Н. М. Верзилин, М. М. Левина, Н. М. Мочалова), наиболее совершенной признана система методов в разработке М. М. Махмутова. Вопросы теории и практики проблемно-развивающего обучения на основе реализации разработанной им системы методов на бинарной основе изложены в ряде теоретических и экспериментальных работ. Согласно М. И. Махмутову, метод обучения – это не вид и не способ деятельности, а система правил педагогического взаимодействия, которыми должны руководствоваться педагог и обучающиеся при выборе приемов и способов конкретных действий, ведущих к достижению поставленных целей обучения. Велики заслуги М. И. Махмутова в организации инновационного образовательного учреждения высшей школы – татарско-американского регионального института (ТАРИ), в котором обучение строится на основе американской системы образования (1992). Студенты приобщаются к исследовательской научной деятельности, изучают кроме традиционных иностранных языков (английский, немецкий, французский – по выбору), в обязательном порядке − татарский и арабский языки. По мнению М. М. Махмутова, не следует игнорировать тот факт, что Россия – евразийское государство, она преемница многих автономных республик, в том числе Золотой Орды и четырех других татарских государств. Именно поэтому российский патриотизм должен воспитываться на основе общего исторического прошлого не только русских, но россиян, их совместно пролитой крови при защите России как единой Родины. Перу М. И. Махмутова принадлежат более 500 научных работ по педагогике, лингвистике и исламоведению
УДК3789(091)(
Батаршев, А.В. ПАМЯТИ АКАДЕМИКА МИРЗЫ ИСМАИЛОВИЧА МАХМУТОВА (К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) / А.В. Батаршев // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 225-230 .— URL: https://rucont.ru/efd/448041 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ББК Ч448.3(2)6 ГСНТИ 14.01.79 Код ВАК 13.00.01 Батаршев Анатолий Васильевич, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, капитан 2 ранга в отставке, профессор Международной академии психологических наук; 192148, г. Санкт-Петербург, ул. <...> 3; e-mail: batarchev@mail.ru ПАМЯТИ АКАДЕМИКА МИРЗЫ ИСМАИЛОВИЧА МАХМУТОВА (К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Махмутов Мирза Исмаилович; Российская академия образования; НьюЙоркская академия наук; проблемное обучение. <...> Освещаются научная педагогическая деятельность выдающегося деятеля науки Российской Федерации академика М. И. Махмутова, его вклад в разработку теории проблемного обучения в общеобразовательной и профессиональной школе, в развитие непрерывного профессионального образования в России и непосредственно в Татарстане. <...> Весомым вкладом в теорию проблемного обучения явилась разработка М. И. Махмутовым системы методов обучения, основанных на бинарной основе с учетом принципов целеполагания, проблемности и деятельностного подхода к процессу учения. <...> Хотя к разработке методов на данной основе приступали различные исследователи (Н. М. Верзилин, М. М. Левина, Н. М. Мочалова), наиболее совершенной признана система методов в разработке М. М. Махмутова. <...> Вопросы теории и практики проблемно-развивающего обучения на основе реализации разработанной им системы методов на бинарной основе изложены в ряде теоретических и экспериментальных работ. <...> Махмутову, метод обучения – это не вид и не способ деятельности, а система правил педагогического взаимодействия, которыми должны руководствоваться педагог и обучающиеся при выборе приемов и способов конкретных действий, ведущих к достижению поставленных целей обучения. <...> Велики заслуги М. И. Махмутова в организации инновационного образовательного учреждения высшей школы – татарско-американского регионального института (ТАРИ), в котором обучение строится на основе американской системы образования (1992). <...> Студенты приобщаются <...>