Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №6 2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМинина Анна Михайловна
Страниц6
ID448017
АннотацияСтатья посвящена комплексному рассмотрению понятия «виртуальная образовательная среда». Цель исследования – в ходе изучения научной литературы уточнить определение понятия «виртуальная образовательная среда». Изучение виртуальной образовательной среды начинается с выявления генезиса феномена виртуальности, с помощью анализа выбранных источников выделяется ряд присущих данному феномену характеристик и уточняется его определение. Приводится авторский вариант перевода ряда трактовок зарубежных авторов понятия «виртуальная реальность». Перечислены преимущества использования виртуальной реальности в преподавании и обучении, предложенные М. Хамада в 2008 году. Проводится терминологический анализ базовых понятий и строится их уточнение в процессе сопоставления понятий «информационная образовательная среда» и «виртуальная образовательная среда». Методом контент-анализа выявляются сходство и различия определений изучаемых понятий. Предлагается уточнение определения понятий «виртуальная образовательная среда» и «информационная образовательная среда» на основе выявленных различий и сходств. За счет использования комплексного подхода к определению исследуемого понятия, позволяющего рассмотреть объект исследования как совокупность элементов, подлежащих изучению при помощи соответствующей совокупности методов, можно сделать вывод о сложности и многогранности изучаемого понятия
УДК37.02:004
Минина, А.М. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД / А.М. Минина // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 71-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/448017 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 УДК 37.02:004 ББК Ч402.684.3 ГСНТИ 14.35.01 71 Код ВАК 13.00.01 Минина Анна Михайловна, аспирант, кафедра педагогики и социологии воспитания, Департамент политологии и социологии, Институт социальных и политических наук, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. <...> 417; e-mail: mininaam@list.ru ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: среда обучения; ИКТ в образовании; информатизация образования; информационная образовательная среда; виртуальность; виртуальная реальность; виртуальная образовательная среда. <...> Статья посвящена комплексному рассмотрению понятия «виртуальная образовательная среда». <...> Изучение виртуальной образовательной среды начинается с выявления генезиса феномена виртуальности, с помощью анализа выбранных источников выделяется ряд присущих данному феномену характеристик и уточняется его определение. <...> Приводится авторский вариант перевода ряда трактовок зарубежных авторов понятия «виртуальная реальность». <...> Перечислены преимущества использования виртуальной реальности в преподавании и обучении, предложенные М. <...> Проводится терминологический анализ базовых понятий и строится их уточнение в процессе сопоставления понятий «информационная образовательная среда» и «виртуальная образовательная среда». <...> Методом контент-анализа выявляются сходство и различия определений изучаемых понятий. <...> Предлагается уточнение определения понятий «виртуальная образовательная среда» и «информационная образовательная среда» на основе выявленных различий и сходств. <...> За счет использования комплексного подхода к определению исследуемого понятия, позволяющего рассмотреть объект исследования как совокупность элементов, подлежащих изучению при помощи соответствующей совокупности методов, можно сделать вывод о сложности и многогранности изучаемого понятия. <...> DEFINITION OF A VIRTUAL LEARNING ENVIRONMENT: INTEGRATIVE APPROACH KEYWORDS: learning environment; information and communication technologies in <...>