Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №6 2016

О ВОЗМОЖНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЭктов Алексей Владимирович
Страниц6
ID448029
АннотацияВ статье рассматривается процесс модернизации дистанционного юридического образования в современной России, ставящий акцент на развитие практической подготовки будущих юристов, в которой большую роль играет клиническое обучение. Определяются преимущества дистанционной формы обучения как для учащегося, так и для образовательного учреждения. Утверждается, что практическая, прикладная направленность содержания подготовки будущего юриста всегда связана в первую очередь с требованиями работодателей. Сформулированы педагогические принципы, реализация которых обеспечивает максимальную эффективность практико-ориентированной направленности подготовки будущего юриста в вузе и, соответственно, формирования профессиональных компетенций на требуемом уровне сформированности. Приводится исторический обзор развития клинического образования в зарубежных странах и России. Рассматриваются понятие клинического юридического образования и два основных подхода к пониманию термина «юридическая клиника». Определяется значение юридической клиники как организационной структуры и специальной учебной программы; исследуются направления деятельности такой клиники, анализируется роль юридической клиники в вузе, определяется ее значение для студентов, преподавателей, клиентов. Раскрываются содержание и программа клинического юридического обучения. Формируются рамки дистанционной клинической программы, включающие общие и специальные учебные курсы. В заключении акцентируется внимание на недостатках дистанционных юридических клиник и путях их преодоления. Особое внимание уделяется вопросу итогового результата прохождения дистанционного клинического обучения студентами
УДК378.634+378.147
Эктов, А.В. О ВОЗМОЖНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ / А.В. Эктов // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 146-151 .— URL: https://rucont.ru/efd/448029 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

146 УДК 378.634+378.147 ББК Ч448.027.9+Х0р ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08 Эктов Алексей Владимирович, аспирант, ассистент, кафедра теории и методики профессионального образования, Тульский Государственный Университет; 300012, г. Тула, пр-т Ленина, д. <...> 92; e-mail: a.ectov@yandex.ru О ВОЗМОЖНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ В УСЛОВИЯХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: юридическое образование; юридические клиники; дистанционное обучение; профессионализм. <...> В статье рассматривается процесс модернизации дистанционного юридического образования в современной России, ставящий акцент на развитие практической подготовки будущих юристов, в которой большую роль играет клиническое обучение. <...> Определяются преимущества дистанционной формы обучения как для учащегося, так и для образовательного учреждения. <...> Утверждается, что практическая, прикладная направленность содержания подготовки будущего юриста всегда связана в первую очередь с требованиями работодателей. <...> Сформулированы педагогические принципы, реализация которых обеспечивает максимальную эффективность практико-ориентированной направленности подготовки будущего юриста в вузе и, соответственно, формирования профессиональных компетенций на требуемом уровне сформированности. <...> Приводится исторический обзор развития клинического образования в зарубежных странах и России. <...> Рассматриваются понятие клинического юридического образования и два основных подхода к пониманию термина «юридическая клиника». <...> Определяется значение юридической клиники как организационной структуры и специальной учебной программы; исследуются направления деятельности такой клиники, анализируется роль юридической клиники в вузе, определяется ее значение для студентов, преподавателей, клиентов. <...> Раскрываются содержание и программа клинического юридического обучения. <...> Формируются рамки дистанционной клинической программы <...>