56 УДК 377.12 ББК Ч447.043 ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГСНТИ 15.81.29 Код ВАК 13.00.02 Коржавина Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой техники и технологий, Уральский государственный аграрный университет; 620075, г. Екатеринбург, ул. <...> 42; e-mail: T.N.Korzhavina@mail.ru СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ТЕХНИКУМА К БУДУШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: педагогическая модель; профессиональные компетенции; педагогические принципы; адаптация. <...> В статье представлена педагогическая модель адаптации выпускников техникума к будущей профессиональной деятельности. <...> Раскрыта структура и основные компоненты модели, разработаны принципы и условия формирования профессиональных компетенций будущих специалистов. <...> Для реализации данной модели сформулирован ряд педагогических принципов, среди которых следующие: 1) гуманистическая профессиональная направленность – ориентация на профессиональное развитие и саморазвитие личности, творческую самореализацию, 2) целостность взаимосвязи всех структурных (цель, содержание, организационные формы и методы обучения) и функциональных (ценностно-мотивационного, когнитивного и деятельностного) компонентов, взаимосвязь и взаимодействие теоретической и практической подготовки будущих специалистов, 3) динамичность – предполагает развитие, адаптацию к изменяющейся социально-экономической ситуации; 4) параллельность действия различных видов адаптации студентов в профессиональной подготовке. <...> Одним из возможных вариантов реализации данной модели является совмещение технологии модульного обучения с формированием непрерывной цепочки адаптивных ситуаций. <...> По мере усложнения содержания профессиональных функций, выполняемых студентом, у него накапливается опыт возможных вариантов поведения при столкновении с профессиональными трудностями. <...> Трансформация предложенной структурно-функциональной <...>