Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №6 2016

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторНадеева Ольга Геннадьевна
Страниц6
ID448018
АннотацияВ статье постулируется наличие дефицита инженерных кадров в промышленных регионах страны и раскрывается связь этой проблемы с профессиональным самоопределением школьников на инженерно-технические специальности. С целью изучения информированности старшеклассников о специфике инженерной деятельности, о профессиональных способностях и личностных качествах современного инженера применяется анкетирование учащихся 10–11 классов школ г. Екатеринбурга: МАОУ СОШ № 4, 134, 154 (всего 102 чел.). Обобщаются данные анкетирования: старшеклассники правильно понимают роль физики, математики, информатики и черчения в профессиональной деятельности инженерно-технических работников; большинство выпускников имеют далекое от реальности представление о требованиях к современному инженеру, о видах его деятельности на производстве с учетом специализации, об особенностях инженерного мышления. Для того чтобы выпускники школ осознанно выбирали профессии инженерно-технического направления, школьников надо как можно раньше погружать в различные виды деятельности, характерные для современного инженера. В частности, рекомендуется делать акцент на методы практической реализации технических идей: проектирование, конструирование, изобретательство, показывать школьникам важность развития у них физического, технического и проектного мышления при знакомстве с достижениями инженерной мысли на выставках технических инноваций. Отмечается, что результаты исследования будут полезны образовательным учреждениям при организации профильных классов технико-технологического направления или создании инженерных лицеев
УДК37.048.45:62
Надеева, О.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ / О.Г. Надеева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 77-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/448018 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 УДК 37.048.45:62 ББК Ч420.053.6 ГСНТИ 14.01.11 77 Код ВАК 13.00.01 Надеева Ольга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра теории и методики обучения физике, технологии и мультимедийной дидактики, Уральский государственный педагогический университет; 620075, г. Екатеринбург, ул. <...> 9а; e-mail: Nadeevao@mail.ru ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: профессиональное самоопределение; инженерная деятельность; исследование информированности старшеклассников. <...> В статье постулируется наличие дефицита инженерных кадров в промышленных регионах страны и раскрывается связь этой проблемы с профессиональным самоопределением школьников на инженерно-технические специальности. <...> С целью изучения информированности старшеклассников о специфике инженерной деятельности, о профессиональных способностях и личностных качествах современного инженера применяется анкетирование учащихся 10–11 классов школ г. Екатеринбурга: МАОУ СОШ № 4, 134, 154 (всего 102 чел.) <...> . Обобщаются данные анкетирования: старшеклассники правильно понимают роль физики, математики, информатики и черчения в профессиональной деятельности инженерно-технических работников; большинство выпускников имеют далекое от реальности представление о требованиях к современному инженеру, о видах его деятельности на производстве с учетом специализации, об особенностях инженерного мышления. <...> Для того чтобы выпускники школ осознанно выбирали профессии инженерно-технического направления, школьников надо как можно раньше погружать в различные виды деятельности, характерные для современного инженера. <...> В частности, рекомендуется делать акцент на методы практической реализации технических идей: проектирование, конструирование, изобретательство, показывать школьникам важность развития у них физического, технического и проектного мышления при знакомстве с достижениями <...>