№ 6 УДК 378.147:811.111 ББК Ш143.21-9 ГСНТИ 14.35.09 121 Код ВАК 13.00.02 Миков Вениамин Юрьевич, ассистент, кафедра межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: venechkam@yandex.ru МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ГОТОВНОСТИ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: языковая готовность к осуществлению профессиональной деятельности; подходы, методы, цель обучения; коммуникативное обучение. <...> В статье представлены элементы методики формирования языковой готовности к осуществлению профессиональной деятельности с примерами заданий для студентов факультета социологии. <...> Особое внимание в статье уделено рассмотрению структуры методики: этапы, подходы, методы, цель обучения, принципы отбора и структурирования содержания, контрольно-диагностический аппарат, УМК. <...> Формат статьи позволяет более подробно остановиться на подходах, методах и цели обучения. <...> Перечисленные элементы методики проиллюстрированы примерами из учебного пособия «English for sociology students». <...> Отмечена реализация принципов ведущего метода обучения – коммуникативного. <...> Значимым является рассмотрение знаний, умений, навыков, способностей, формирующих языковую готовность к осуществлению профессиональной деятельности с позиции трех подходов: профессионально ориентированного, коммуникативного и социокультурного. <...> Предложенная методика обучения взята за основу при проектировании УМК и проведении опытного обучения английскому языку студентов факультета социологии. <...> Современная методика, адаптированная к требованиям государственной образовательной политики, а также требованиям работодателей, представляет собой важнейший инструмент достижения цели иноязычного обучения в неязыковом вузе, которую мы обозначаем как языковую готовность к осуществлению профессиональной деятельности. <...> На основе структурно-функциональной <...>