Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №6 2016

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В ВОСПРИЯТИИ СТУДЕНТОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторРуднев Владимир Николаевич
Страниц7
ID448027
АннотацияСтатья посвящена различным трактовкам понятия «патриотизм» в лингвистике и смежных дисциплинах: социальной философии, педагогике. Обсуждаются вопросы, связанные с ценностным отношением современных студентов к патриотизму в контексте языка как зеркала социально-политической жизни общества. Цель статьи – сформулировать ценностно-смысловые уровни восприятия патриотизма в дискурсивной практике россиян. Автор полагает, что проведенный им опрос можно считать коллективной рефлексией, призванной восстановить нарушенный консенсус в обществе относительно патриотизма и отношения к нему со стороны молодежи. По мнению автора, ценностно-смысловое пространство патриотического дискурса предполагает коммуникативную демократию, где будут учтены аргументированные мнения студентов, преподавателей, опыт их читательского и морального развития
УДК811.161.1'42:378.147
Руднев, В.Н. ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В ВОСПРИЯТИИ СТУДЕНТОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) / В.Н. Руднев // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №6 .— С. 133-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/448027 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

22; e-mail: pasha4888@yandex.ru ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС В ВОСПРИЯТИИ СТУДЕНТОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: дискурсивная практика россиян; патриотический дискурс; коллективная рефлексия; коммуникативная демократия. <...> Статья посвящена различным трактовкам понятия «патриотизм» в лингвистике и смежных дисциплинах: социальной философии, педагогике. <...> Обсуждаются вопросы, связанные с ценностным отношением современных студентов к патриотизму в контексте языка как зеркала социально-политической жизни общества. <...> Цель статьи – сформулировать ценностно-смысловые уровни восприятия патриотизма в дискурсивной практике россиян. <...> Автор полагает, что проведенный им опрос можно считать коллективной рефлексией, призванной восстановить нарушенный консенсус в обществе относительно патриотизма и отношения к нему со стороны молодежи. <...> По мнению автора, ценностно-смысловое пространство патриотического дискурса предполагает коммуникативную демократию, где будут учтены аргументированные мнения студентов, преподавателей, опыт их читательского и морального развития. <...> The article aims to formulate value-meaningful levels of perception of patriotism in the discursive practice of the Russians. <...> In his opinion, value-meaningful space of Patriotic discourse involves communicative democracy, where the reasoned opinions of students, teachers, their experience and moral development are considered. ук: лингвистике, социальной философии, педагогике… <...> Вот наиболее универсальное определение дискурса: «речемыслительная деятельность и ее продукты (сочинения одного автора, научные публикации и учебники, выступления по каналам СМИ политиков и деятелей культуры, деловые письма и религиозные проповеди), являющиеся средствами взаимного воздействия коммуникантов» [1, с. <...> В научный оборот вошли термины: «политический дискурс», «религиозный дискурс», «юридический дискурс» и даже «эзотерический дискурс». <...> Т © Руднев В. Н., 2016 ермин «дискурс» используется в методологии исследования многих наДля лингвистов принципиальным является разграничение <...>