Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы

Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы №2 (10) 2008

0   0
Страниц93
ID278076
Аннотация"Ученые записки СПбГИПСР" издается с 2001 года. В журнале собираются лучшие статьи преподавателей института, а также ученых и преподавателей других вузов Санкт-Петербурга, России и других стран. Журнал посвящен широкому кругу вопросов в области психолого-социального образования, теории и практики психологии и социальной работы, исследованиям в области прикладной психологии, публикуются различные психологические методики, а также рецензии учебников и других изданий ученых и преподавателей города.
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2001 .— 2008 .— №2 (10) .— 93 с. — URL: https://rucont.ru/efd/278076 (дата обращения: 29.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ПсихОТИп как фактор конфликтного ПОВЕДЕНИЯ / Платонов Юрий Петрович (90,00 руб.)
ИННОВАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОГЕНИЙ / БЕЛОВ ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ (90,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНЫМ ТИПОМ ИНТЕЛЛЕКТА / БЕЛАВИНА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА (90,00 руб.)
КОНТРАКТ – МЕТОД ИНТЕНСИВНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИЙ / ВИНТУХОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА (90,00 руб.)
Клинико-психологическая систематика девиантного поведения молодежи / Дмитриев Михаил Георгиевич (90,00 руб.)
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ / КОКОРЕНКО ВИКТОРИЯ ЛЕОНИДОВНА (90,00 руб.)
ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОСТИ / ПЕНЦОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА (90,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ОДАРЕННЫХ ПОДРОСТКОВ / ЯСЮКОВА ЛЮДМИЛА АПОЛЛОНОВНА (90,00 руб.)
НЕКОТОРЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ / ИВАНЕНКОВ СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ (90,00 руб.)
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ЛИЦ, СТРАДАЮЩИХ ЭПИЛЕПСИЕЙ / БЕЗУХ СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА (90,00 руб.)
ОТНОШЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ К ПРОБЛЕМЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ / ДУДЧЕНКО ЗОЯ ФАДЕЕВНА (90,00 руб.)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ / КУЛИКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА (90,00 руб.)
СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ / КУЧУКОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА (90,00 руб.)
НЕЗАВИСИМАЯ ЖИЗНЬ ИНВАЛИДОВ – ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ / НЕСТЕРОВА ГАЛИНА ФЕДОРОВНА (90,00 руб.)
ТЕХНОЛОГИИ ФАНДРЕЙЗИНГА В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ / ПЛАТОНОВА ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА (90,00 руб.)
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕМЬИ – МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ТЮРИНА ЭЛЕОНОРА ИГНАТЬЕВНА (90,00 руб.)
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ ПОДРОСТКАМИ / Федоренко Виктория Валерьевна (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СРЕДСТВАМИ ЭКСПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ МУЗЕЯ ГИГИЕНЫ / ФРОЛОВА АЛЕВТИНА ИВАНОВНА (90,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА / ШАВШАЕВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА (90,00 руб.)
К ВОПРОСУ ОБ ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР ТИПОЛОГИЗАЦИИ НАРУШЕНИЙ МЕХАНИЗМОВ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ / ГИНЕЦИНСКИЙ ВЛАДИСЛАВ ИЛЬИЧ (90,00 руб.)
СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ / ЛЕБЕДЕВА СВЕТЛАНА СОЛОМОНОВНА (90,00 руб.)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК условие ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ / ПЛАТОНОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА (90,00 руб.)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ / (90,00 руб.)
ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОТКРЫТОЙ (СМЕННОЙ) ШКОЛЫ / МИНИНА КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА (90,00 руб.)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ / СОКОЛОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА (90,00 руб.)
ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ИМИДЖА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК РАБОТОДАТЕЛЯ / КУЧЕРОВ ДМИТРИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ (90,00 руб.)
ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ В СИСТЕМЕ ВУЗА У ПРОФДЕФОРМИРОВАННЫХ ПЕДАГОГОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ / ПОЛЯКОВ АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (90,00 руб.)
МЕЖПОКОЛЕНЧЕСКИЙ АЛЬТРУИЗМ И ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОЦЕССА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА / ЗАГРЕБИНА АННА ВАЛЕРЬЕВНА (90,00 руб.)
СТУДЕНЧЕСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО КАК ПОЛЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТА. / СЕМЕНКОВ ВАДИМ ЕВГЕНЬЕВИЧ (90,00 руб.)
Con-tact and trans-formation Art therapy as a «bridge» towards diversity An Art therapy project with adolescents in a public high school / Palomba Pamela (90,00 руб.)
Social work with teenagers and the youth in the Institute / Macsenaere Michael (90,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕРСОНАЛА СЛУЖБ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА / БАННОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (90,00 руб.)
ХАРАКТЕРИСТИКИ УСПЕШНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ / ВОЛКОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА (90,00 руб.)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВЫБОРА БРАЧНОГО ПАРТНЕРА / КАРТАШОВА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА (90,00 руб.)
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ВЫЕЗДА ЭМИГРАНТОВ ИЗ РОССИИ / ЛИУККОНЕН ЕЛЕНА ИВАНОВНА (90,00 руб.)
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И УРОВНИ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В РАННЕЙ ЮНОСТИ / ПОСАЖЕННИКОВА АННА ОЛЕГОВНА (90,00 руб.)
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИНВАЛИДАМИ, ИМЕЮЩИМИ ОТКЛОНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / ФЕДОТОВ ВИТАЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (90,00 руб.)
Исследование особенности субъективного восприятия времени (прошедшего, настоящего и будущего) лицами пожилого и старческого возраста / Васильев Сергей Васильевич (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISSN 1993-8101 Индекс: 19304 Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы Научно-практический журнал издаётся с 2001 г. УЧЁНЫЕ ЗАПИСКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГО СУД А РСТ В Е Н Н О ГО И Н С Т И Т У Т А П С И Х О Л О Г И И И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 2008 ВЫПУСК 2 ТОМ 10 Санкт-Петербург ученые записки санкт-петербургского государственного инс т и т у т а пси х о л о гии и с о ц и а л ь н о й ра б о т ы СОДЕРЖАНИЕ Редакционная коллегия: Главный редактор: Платонов Ю.П. – д.пс.н., профессор, ректор СПбГИПСР, зав.кафедры прикладной социальной психологии Платонов Ю.П. <...> Яковлева И.В. – к.пс.н., доцент, декан факультета психолого-социальной работы – д.пс.н., профессор, зав. кафедры психологии здоровья – к.п.н., доцент, зав.кафедры гендерологии и фамилистики – к.пс.н., доцент, зав.кафедры общей и дифференциальной психологии Секретарь редакционной коллегии: Богданова Н.В. – к.фил.н., доцент кафедры иностранных языков Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. <...> Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27499 от 14 марта 2007 г. ISSN 1993-8101 Подписной индекс: 19304 Исследования в области прикладной психологии © Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы (СПбГИПСР), 2008 Белов В.Г. Инновационные изменения как предпосылка формирования психогений. <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Исследования в области управления персоналом Кучукова Н.Ю. социальное сопровождение старших школьников на начальном этапе профессионального самоопределения. <...> Изучение внутреннего имиджа высшего учебного заведения как работодателя . <...> Межпоколенческий альтруизм и общие закономерности процесса модернизации общества. <...> Технологии социального сопровождения подростков группы риска Аспирантский семинар Исследования в области прикладной психологии Баннов С.А. <...> Особенности психолого-социальной работы с инвалидами, имеющими отклонения <...>
Учёные_записки_Санкт-Петербургского_государственного_института_психологии_и_социальной_работы_№2_2008.pdf
ISSN 1993-8101 Индекс: 19304 Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы Научно-практический журнал издаётся с 2001 г. У Ч ¨ Н Ы Е З А П И С К И САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУД А РСТ В Е Н НОГО И Н С Т И Т У Т А П С И Х О Л О Г И И И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 2008 ВЫПУСК 2 Т О М 1 0 Санкт-Петербург
Стр.1
учеНые заПИСкИ СаНкт-ПетеРбуРГСкоГо ГоСудаРСтвеННоГо ИНСтИтута ПСИхолоГИИ И СоцИальНой Работы Редакционная коллегия: Главный редактор: Платонов Ю.П. Ответственные редакторы: Гинецинский в.и. Змановская е.в. Платонова н.м. Члены редакционной коллегии: ДуДченко З.Ф. никиФоров Г.с. тЮрина Э.и. яковлева и.в. Секретарь редакционной коллегии: БоГДанова н.в. – д.пс.н., профессор, ректор СПбГИПСР, зав.кафедры прикладной социальной психологии – д.п.н., профессор, зав.кафедры педагогической антропологии – д.пс. н., доцент, проректор по научной работе, зав. кафедры прикладной девиантологии и конфликтологии – д.п.н., профессор, зав.кафедры социальной работы и социальных наук – к.пс.н., доцент, декан факультета психолого-социальной работы – д.пс.н., профессор, зав. кафедры психологии здоровья – к.п.н., доцент, зав.кафедры гендерологии и фамилистики – к.пс.н., доцент, зав.кафедры общей и дифференциальной психологии – к.фил.н., доцент кафедры иностранных языков Кокоренко В.Л. СтаНовлеНИе И РазвИтИе ПРоФеССИоНальНоГо СамоСозНаНИя . . . . . . . . . 37 Пенцова Е.А. ПоловозРаСтНые аСПекты ПРоФеССИоНальНоГо СамооПРеделеНИя в юНоСтИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27499 от 14 марта 2007 г. Ясюкова Л.А. оСобеННоСтИ ФоРмИРоваНИя СоцИальНоГо ИНтеллекта одаРеННых ПодРоСтков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 ISSN 1993-8101 Подписной индекс: 19304 © Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы (СПбГИПСР), 2008 ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ СОцИАЛьНОй РАБОТЫ Иваненков С.П. НекотоРые методолоГИчеСкИе ПРоблемы ИССледоваНИя молодой СемьИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 3 ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОй ПСИхОЛОГИИ Платонов Ю.П. ПСИхотИП как ФактоР коНФлИктНоГо ПоведеНИя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Белов В.Г. ИННовацИоННые ИзмеНеНИя как ПРедПоСылка ФоРмИРоваНИя ПСИхоГеНИй . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Белавина О.В. оСобеННоСтИ СоцИалИзацИИ ПодРоСтков С РазлИчНым тИПом ИНтеллекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Васильев С.В., Шустрова Г.П., Татульян С.Е. ИССледоваНИе оСобеННоСтИ СубъектИвНоГо воСПРИятИя вРемеНИ (ПРошедшеГо, НаСтоящеГо И будущеГо) лИцамИ ПоЖИлоГо И СтаРчеСкоГо возРаСта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Винтухова Л.В. коНтРакт—метод ИНтеНСИвНой ПРоФИлактИкИ НаРкомаНИй . . . . . . . . . . . 27 Дмитриев М.Г., Парфенов Ю.А. клИНИко-ПСИхолоГИчеСкая СИСтематИка девИаНтНоГо ПоведеНИя молодеЖИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 СОДЕРЖАНИЕ
Стр.2
Безух С.М. медИко-СоцИальНые аСПекты И качеСтво ЖИзНИ лИц, СтРадающИх эПИлеПСИей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Дудченко з.Ф. отНошеНИе НаСелеНИя к ПРоблеме ПотРеблеНИя алкоГоля . . . . . . . . . . . . . 64 Куликова Е.А. обеСПечеНИе комПлекСНоГо СоПРовоЖдеНИя детей С оГРаНИчеННымИ возмоЖНоСтямИ в обРазовательНом учРеЖдеНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Кучукова Н.Ю. СоцИальНое СоПРовоЖдеНИе СтаРшИх школьНИков На НачальНом этаПе ПРоФеССИоНальНоГо СамооПРеделеНИя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Нестерова Г.Ф. НезавИСИмая ЖИзНь ИНвалИдов—взГляд в будущее . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Платонова Ю.Ю. техНолоГИИ ФаНдРейзИНГа в СоцИальНой СФеРе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 Тюрина Э.И. СоцИальНо-культуРНая деятельНоСть СемьИ — мНоГоФуНкцИоНальНая СФеРа деятельНоСтИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Федоренко В.В., Дмитриев М.Г. НаПРавлеНИя ПРоФИлактИчеСкой СоцИальНой Работы С ПРоблемНымИ ПодРоСткамИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 Фролова А.И., Голубева Т.Н. ФоРмИРоваНИе здоРовоГо обРаза ЖИзНИ СРедСтвамИ экСПозИцИоННых матеРИалов музея ГИГИеНы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Шавшаева Л.В. ПСИхолоГИчеСкое СоПРовоЖдеНИе воСПИтаННИков детСкоГо дома . . 101 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАзОВАНИЯ Гинецинский В.И., Шкадов В.М. к воПРоСу об оПеРацИоНалИзацИИ ПРоцедуР тИПолоГИзацИИ НаРушеНИй мехаНИзмов меЖлИчНоСтНой коммуНИкацИИ . . . . . . . . . . . 107 Лебедева С.С. СоцИальНые ФуНкцИИ СИСтемы обРазоваНИя ИНвалИдов: ПРоблемы И ПеРСПектИвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Платонова Н.М. ПедаГоГИчеСкое СтИмулИРоваНИе как уСловИе ПРоФеССИоНальНоГо РазвИтИя будущИх СоцИальНых РаботНИков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Авдеева Е.Ю. ФоРмИРоваНИе ПРоФеССИоНальНых цеННоСтей в ПРоцеССе ПодГотовкИ СПецИалИСтов По СоцИальНой Работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 Минина К.В. техНолоГИИ СоцИальНоГо СоПРовоЖдеНИя ПодРоСтков ГРуППы РИСка 4 5 ДИСКУССИОННЫй КЛУБ загребина А.В. меЖПоколеНчеСкИй альтРуИзм И общИе закоНомеРНоСтИ ПРоцеССа модеРНИзацИИ общеСтва . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Семенков В.И. СтудеНчеСкое НаучНое общеСтво как Поле ФоРмИРоваНИя ПРоФеССИоНальНой ИдеНтИчНоСтИ СтудеНта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 154 НАШИ ГОСТИ Pamela Palomba, Axel Rutten. CON-TACT AND TRANS-FORMATION ART THERAPY AS A “BRIDGE” TOWARDS DIVERSITY аРт – теРаПИя как «моСт» к ПСИхолоГИчеСкому мНоГообРазИю . . 159 Prof. Dr. Michael Macsenaere SOCIAL WORK WITH TEENAGERS AND THE YOUTH IN THE INSTITUTE Статья о деятельНоСтИ ИНСтИтута По СоцИальНой Работе С ПодРоСткамИ И молодеЖью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 в уСловИях обРазовательНоГо учРеЖдеНИя откРытой (СмеННой) школы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127 Соколова Г.И. СовеРшеНСтвоваНИе ПРоФеССИоНальНой ПодГотовкИ СПецИалИСтов СоцИальНой СФеРы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Кучеров Д.Г., Платонов М.Ю. ИзучеНИе вНутРеННеГо ИмИдЖа выСшеГо учебНоГо заведеНИя как Работодателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 Поляков А.В. ПРоявлеНИя СоцИальНо-ПСИхолоГИчеСкой дезадаПтацИИ в СИСтеме вуза у ПРоФдеФоРмИРоваННых ПедаГоГов выСшей школы . . . . . . . . . . . . 143
Стр.3
АСПИРАНТСКИй СЕМИНАР Баннов С.А. ПСИхолоГИчеСкИе И СоцИальНые ПРоблемы ПеРСоНала СлуЖб РеабИлИтацИИ ИНвалИдов СаНкт-ПетеРбуРГа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Волкова Е.Л. хаРактеРИСтИкИ уСПешНоГо РуководИтеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Карташова Т.Е. ПСИхолоГИчеСкИе мехаНИзмы выбоРа бРачНоГо ПаРтНеРа . . . . . . . . . . . . . 169 Лиукконен Е.И. СоцИальНые ФактоРы И ПСИхолоГИчеСкИе ПРИчИНы выезда эмИГРаНтов Из РоССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Посаженникова А.О. ГеНдеРНые оСобеННоСтИ И уРовНИ РазвИтИя НРавСтвеННоГо СозНаНИя в РаННей юНоСтИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Федотов В.А. оСобеННоСтИ ПСИхолоГо-СоцИальНой Работы С ИНвалИдамИ, ИмеющИмИ отклоНеНИя ПСИхИчеСкоГо РазвИтИя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 ЮБИЛЕйНЫЕ ДАТЫ валеНтИНе ПавловНе Жуковой — 80 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 каФедРе ПСИхолоГИИ здоРовья — 5 лет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 тРебоваНИя к оФоРмлеНИю Статей для ЖуРНала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОй ПСИхОЛОГИИ ПЛАТОНОВ ЮРИй ПЕТРОВИЧ доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедры прикладной социальной психологии СПбГИПСР ПСИхОТИП КАК ФАКТОР КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ аннотация. в статье рассматривается взаимосвязь и взаимозависимость конфликтного поведения человека и психотип его личности. Представлены психотипы, определяющие поведение человека, в основе которых лежат разные психологические детерминанты. клЮчевЫе слова: психологические типы, темперамент, типология акцентуированных личностей, характер личности, уровень личностного развития, экстерналы, интерналы. На поведение людей в возникновении межличностных конфликтов и в их разрешении значительное влияние оказывают различия в типах людей, что необходимо учитывать при попытках предупреждения конфликтов и их разрешения. люди отличаются друг от друга. отличаются своими желаниями и мотивами, реакциями на происходящее и стилем поведения. каждый день мы замечаем эти отличия или сходства, даем им названия и пытаемся на их основе понять и предсказать как собственное поведение, так и поступки окружающих. История знает множество попыток объяснить и типологизироватъ индивидуальные особенности людей. каждая типология отталкивалась от своей «ключевой посылки», лежащей в основе объяснения человеческих сходств и различий. Наиболее известная из дошедших до нас античных типологий связана с именем греческого врача и философа Гиппократа (460 - 377 гг. до н.э.), выделившего четыре типа темперамента. темперамент дается человеку с его рождением и определяет скорость, темп, интенсивность и ритм психических процессов и состояний человека. классификация типов темпераментов, осуществленная Гиппократом еще в V в. до н.э., не претерпела существенных изменений до наших дней. она лишь обогатилась благодаря учению и.П. Павлова о свойствах нервной системы и типах высшей нервной деятельности. Поэтому к сангвиникам иногда прибавляют – сильный, уравновешенный, подвижный; к флегматикам – сильный, уравновешенный, инертный; к холерикам – сильный, неуравновешенный; к меланхоликам – слабый. Поведение сангвиников характеризуется подвижностью, склонностью к смене впечатлений, отзывчивости, общительности; поведение флегматиков – медлительностью, устойчивостью, замкнутостью, слабым внешним выражением эмоций, логичностью в суждениях; 6 7 поведение холериков – открытостью, резкими сменами настроения, неустойчивостью, бурными реакциями; меланхоликов – неустойчивостью, легкой ранимостью, необщительностью, глубокими эмоциональными переживаниями. темперамент оказывает существенное влияние на поведение человека в межличностных конфликтах. Например, холерика легко вовлечь в конфликтную ситуацию, а флегматика, наоборот, трудно вывести из себя. типология черт характера человека разработана впервые к.Г. Юнгом в его работе «Психологические типы». Позднее ее исследовали катарина Бриггс и изабель Бриггс-майерс, опубликовавшие «Индикатор типов майерс– бриггс» (MBTI), с помощью которого любой интересующийся может определить предпочтения своего характера. эта типология выделяет четыре пары противоположных предпочтений: экстраверты – интроверты сенсорные – интуитивисты мыслительные – чувствующие решающие – воспринимающие каждому типу характера соответствуют четыре из приведенных предпочтений. таким образом, всего получается шестнадцать типов характеров. характер формируется за счет асимметрии левого и правого полушарий головного мозга к семи годам и не изменяется радикально в течение всей жизни. Правое полушарие формирует эмоции и подсознательную деятельность, левое – логическую и рассудочную деятельность. Поэтому экстраверты никогда не становятся интровертами, и наоборот. так же, как левши никогда не становятся правшами, хотя могут научиться более эффективно действовать другой рукой. благодаря невероятным усилиям можно преодолеть «свою природу», но только в поведении. Проблема влияния типов характеров на возникновение межличностных конфликтов и их разрешение состоит в том, что
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ