ученые записки сПбГиПср случае прохождение практики дает студентам хорошую возможность сравнить свои личные ценности с ценностями и требованиями социальной работы как профессии, проанализировать ситуации этических затруднений и варианты их разрешения специалистами социальных служб. <...> Но для этого необходимо перед началом практики сформулировать наряду с заданиями, отвечающими ее непосредственным целям и задачам, те, которые прямо или косвенно касаются освещения проблем профессиональной этики. возможно также организовать обсуждение ситуаций этических затруднений, которые наблюдали студенты во время прохождения практики, анализ конкретных примеров, проигрывание различных вариантов развития событий и т.д. безусловно, эти формы занятий способствуют воспитанию чуткости к распознаванию ситуаций этических затруднений и выработке умений анализировать их и возможные варианты их решения. ведущую роль в формировании ценностей профессиональных будущих специалистов по социальной работе играют преподаватели, не только транслирующие знания, но и олицетворяющие собой некий уровень ценностного отношения к каким-либо социальным явлениям, общей грамотности, культурной компетентности. к сожалению, приходится признать тот факт, что до сих пор встречаются ситуации, когда преподаватель не только использует дискриминирующую лексику в ходе лекционных или семинарских занятий, но и демонстрирует искреннее негативное отношение к некоторым категориям населения, традиционно являющимся клиентами социальных служб. <...> 126 ценности, прояснять их смысл и действенность в профессиональной деятельности. в идеале этика должна стать частью социально-гуманитарного образования и ее преподавание или преподавание этических тем в других курсах должно преследовать три разнородные задачи, направленные на воспитание и развитие: личности (ориентированной на благо ближнего и собственное совершенство), гражданина <...>