ученые записки сПбГиПср исследовательскую деятельность; предоставление возможности студентам выбора наиболее успешной для них сферы учебной деятельности (например, мест практики по объектам социальной работ); предоставление права на получение такого уровня образования, который соответствует познавательным возможностям и уровню притязаний обучаемых и т.д. любой потребитель образовательных услуг может иметь индивидуальную характеристику своего профессионального образования и личностного роста и на этой основе определять свою будущую карьеру. анализ типичных ошибок начинающих практиков и сопоставление их причин с содержанием обучения социальной работе может служить основанием для коррекции как содержания подготовки, так и методов и технологий обучения. <...> Стоит обратить внимание и на опыт подготовки социальных работников за рубежом, который ориентирован в основном на самостоятельную работу студентов с широким выходом на профессиональную деятельность. аудиторные занятия носят лишь поддерживающие функции, что достигается за счет широкого предоставления дополнительных информационных услуг. <...> Например, в школах социальной работы в Германии в настоящее время активно внедряется идея «дидактического взаимодействия» как проблема языка студентов и научной речи преподавателей. в качестве идеального уровня такого взаимодействия рассматривается «креативное творческое письмо». это направление активно пропагандируется специалистом социального профиля профессором лутцем фон вердером, руководителем дидактического центра высшей школы социальной работы. <...> Фон вердер внес значительный вклад в решение многих проблем современного социального образования, «когда часто занятия теряют свою выразительность и связь с практической жизнью окружающего мира, перегружены теоретическим материалом, методически однообразны» [8]. как показывает практика, доминирование преподавателя в учебном <...>